Как навести порядок в скопившихся фотографиях
В этом уроке вы узнаете:
Как придумать систему хранения фотографий, разработать иерархию папок и шаблон для наименования файлов, организовать резервное копирование архива
Как навести порядок в скопившихся фотографиях
Краткий конспект урока
Для чего нужен порядок
1
Быстрый доступ к фотографиям. Если нужно срочно найти фотографию из путешествия в Индию два года назад, то при правильной организации это занимает секунды. А в бардаке приходится искать часами, а когда нужная фотография найдётся, выяснится, что она уже не нужна.
2
Сохранность фотографий. Фотографии — часть наших воспоминаний или воспоминаний наших клиентов. Потерять даже маленькую часть неприятно. Поэтому обеспечение надёжности и сохранности важная задача.
3
Оптимизация и экономия. Ёмкость жёстких дисков постоянно растёт и стоимость памяти постоянно снижается, но вместе с этим растёт объём и количество фотографий. Правильная организация фотоархива сэкономит место на жёстком диске.
Часть организации архива — переименование файлов. Имя файла рассказывает о содержании снимка до открытия файла: кем, где, когда и что на нём запечатлено. Это облегчает поиск нужных файлов.
Шаблон переименования файлов
Инициалы_ДДММГГГГ_Место_Заказчик/Жанр_ЧтонаФотографии_порядковый номер.jpeg
Настроить собственный шаблон можно через меню F2 в Lightroom.

Вот как это выглядит на практике. DEE — это инициалы (первые две буквы фамилии и первая буква имени, такая система используется в агентстве Magnum). 11 032 016 — дата съёмки, Perm — город съёмки, Portrait — портретная съёмка, MusicAeterna — съёмка для оркестра MusicAeterna.
Если вы не используете Lightroom, то эти методы работают и для другой программы или стандартных средств операционной системы.
1
Определитесь со структурой папок. Например, можно взять за основы хронологический порядок: Год>Месяц>Жанр>Событие.
2
Придумайте шаблон переименования файлов для удобства поиска.
Резервное копирование
Современные носители информации бывают двух типов: те, которые умерли и те, которые ещё не умерли. Поэтому надеяться на них недальновидно. Единственный способ обезопасить себя от трагедии — резервирование.

Существует правило «3−2-1», которое сформулировал Питер Крог в своей книге «Управление цифровыми активами для фотографов».

Согласно правилу, для обеспечения надёжного хранения данных необходимо:
1
Иметь три резервные копии
2
Копии должны храниться на двух разных носителях и физических форматах
3
Одна из копий должна быть передана на хранение вне офиса
У вас должно быть три резервных копии на двух разных физических форматах носителей, причём одна из копий должна находиться вне дома. Две разные папки на одном физическом диске считаются расположенными в одном месте.

Соблюдение этих условий минимизирует вероятность потери данных до нуля. Например, когда в электросети возникает скачок напряжения (кстати, у вас должен быть стабилизатор напряжения и источник бесперебойного питания), он одинаково воздействует на все жёсткие диски сразу. И если выходит из строя один диск, то, скорее всего, выйдут из строя и два других. В этом случае хранение в разных местах, на жёстком диске и копии в облаке, сохранит данные в облаке, так как этот носитель энергонезависим. Вместо облака можно использовать жёсткий диск, хранящийся отдельно в выключенном состоянии. Этот диск подключается только для создания резервной копии, после чего отключается и убирается.

Если случится что-то глобальное, например пожар, то данные сохранятся на копии, хранящейся вне дома или офиса. Для этих целей можно использовать облачные сервисы.