Не хватайтесь за первую идею. Напишите несколько, обдумайте каждую. С какими сложностями придётся столкнуться при съёмке. Далеко ехать, сложно договориться о съёмке, требуется время на подготовку? Эти факторы осложнят работу над проектом. Для первого раза стоит выбрать тот вариант, где вы точно знаете, как справиться с подводными камнями.
Когда вы определились с объектом съёмки, нужно решить как снимать. То есть как рассказать историю. Как и в литературе, в фотографии есть различные повествовательные жанры.
Репортаж — предполагает личную отстранённость фотографа, это как взгляд стороннего наблюдателя. Вы фиксируете то, что происходит и показалось вам важным, но не вмешиваетесь (или делаете это минимально) в суть происходящих событий.
Или противоположная ситуация — серия постановочных портретов, отражающих общую идею. Возможно и смешение подходов. Репортажная съёмка может быть дополнена портретами главных героев. Если вы выбрали в качестве объекта съёмки неодушевлённые предметы, которые предполагают статичный постановочный подход, то и в этом случае можно использовать репортаж. Если, например это натюрморт, то можно дополнительно отснять подготовку и рабочий процесс. Показать, что вы использовали при подготовке к съёмке. Или, если речь идёт о пейзаже, достаточно поместить в кадр прохожих. Тогда сюжет приобретёт элементы случайности и взаимодействия ландшафта и человека.
Посмотрите, что уже снято на эту тему. Нет ничего зазорного в том, чтобы подглядеть и даже украсть уже реализованную идею. Идеи никому не принадлежат, можно обладать только тем, что создано. Взяв чужую идею за основу, вы реализуете её иначе. Это будет оригинальный продукт.