Как навести порядок в скопившихся фотографиях
В этом уроке вы узнаете:
Как придумать систему хранения фотографий, разработать иерархию папок и шаблон для наименования файлов и как организовать резервное копирование архива.
Как навести порядок в скопившихся фотографиях
Краткий конспект урока
Зачем нужен порядок
Для чего нужен порядок
1
Быстрый доступ к фотографиям. Если нужно срочно найти фотографию из путешествия в Индию два года назад, то при правильной организации это занимает секунды. А в бардаке приходится искать часами, а когда нужная фотография найдется выяснится, что она уже не нужна.
2
Сохранность фотографий. Фотографии – часть наших воспоминаний или воспоминаний наших клиентов. Потерять даже маленькую часть неприятно. Поэтому надежность и сохранность важная задача.
3
Оптимизация и экономия. Не смотря на то, что емкость жестких дисков постоянно растёт и стоимость памяти постоянно снижается, вместе с этим растёт объём и количество фотографий. Правильная организация фото-архива сэкономит место на жестком диске.
Частью организации архива является переименование файлов. Имя файла рассказывает о содержании снимка до открытия файла: кем, где, когда и что на нем запечатлено. Это облегчает поиск нужных файлов.
Шаблон переименования файлов
Инициалы_ДДММГГГГ_Место_Заказчик/Жанр_ЧтонаФотографии_порядковый номер.jpeg
Настроить собственный шаблон можно через меню F2 в Lightroom.

Вот как это выглядит на практике. DEE – это инициалы (первые две буквы фамилии и первая буква имени, такая система используется в агентстве Magnum) 11032016 – дата съемки, Perm – город съемки, Portrait – портретная съемка, MusicAeterna – съемка для оркестра MusicAeterna
Если вы не используете Лайтрум, то эти методы работают и для другой программы или стандартных средств операционной системы.
1
Определиться с структурой папок. Например, можно взять за основы хронологический порядок. Год>Месяц>Жанр>Событие
2
Придумайте шаблон переименования файлов для удобства поиска.
Резервное копирование
Современные носители информации бывают двух типов: те которые умерли и те которые ещё не умерли. Поэтому надеяться на них не дальновидно. Единственный способ обезопасить себя от трагедии – резервирование.

Существует правило «3-2-1», которое сформулировал Питер Крог в своей книге «Управление цифровыми активами для фотографов».

Согласно правилу для обеспечения надежного хранения данных необходимо:
1
Иметь три резервные копии
2
Копии должны храниться на двух разных носителях и физических форматах
3
Одна из копий должна быть передана на хранение вне офиса
У вас должно быть 3 резервных копии на 2-х разных физических форматах носителей, причем одна из копий должна находится вне дома. Две разные папки на одном физическом диске считаются расположенными в одном месте.

Соблюдение этих условий минимизирует вероятность потери данных до нуля. Например, когда электросети возникает скачек напряжения, (кстати, у вас должен быть стабилизатор напряжения и источник бесперебойного питания) он одинаково воздействует на все жесткие диски сразу. И, если выходит из строя один диск, то, скорее всего, выйдут из строя и два других. В этом случае хранение в разных местах, на жестком диске и копии в облаке, сохранит данные в облаке, так как этот носитель энергонезависим. Вместо облака можно использовать жесткий диск хранящийся отдельно в выключенном состоянии. Этот диск подключается только для создания резервной копии после чего отключается и убирается.

Если случится что-то глобальное, например пожар, то в этом случае данные сохранятся на копии хранящейся вне дома или офиса. Для этих целей можно использовать облачные сервисы.