В этом выпуске: новый учебный год в Докдокдок; интервью с фотографом Сергеем Максимишиным; проект об исчезновении женщины в мусульманском обществе.
Новый учебный год в Докдокдок
Школа фотографии Докдокдок открыла приём заявок на 2021/2022 учебный год. Я прошёл обучение по двум программам школы: «Документальная фотография и фотожурналистика» и «Постдокументальная фотография». Это была самая лучшая учёба и правильное погружение в современную, актуальную фотографию. Школа находится в Санкт-Петербурге, но учиться можно онлайн из любой точки планеты. Много структурированной теории. Кураторы объясняют простым и понятным языком то, что раньше казалось странным и непонятным. Всегда с большим количеством примеров на конкретных проектах.
Интересные и сложные практические задания. Для меня каждое было как испытание. Например, одно из первых заданий — снять десять портретов незнакомцев на улице. Помню как было страшно подойти первый раз. Сколько отказов пришлось пережить, прежде чем я научился быть убедительным и уверенным.
Каждый год группы студентов отправляются в экспедиции. Это отдельный, краткосрочный курс о том, как найти тему, разработать визуальное решение и снять документальный проект на незнакомой территории. Я ездил в Вологду, снял историю про уникальную исчезающую вологодскую архитектуру.
Если вы думали об обучении в области фотографии и вам близок документальный подход, я искренне рекомендую поступать в Докдокдок. Заявки принимаются до 30 сентября включительно.
Интервью с фотографом Сергеем Максимишиным
Сергей Максимишин интересный рассказчик и неважно каким языком он говорит: фотографией, текстом или лично, в интервью на камеру. На канале «Ещё на Познер» вышел разговор с Сергеем о профессии документального фотографа, важности (или скорее неважности) фотографии как таковой, ответственности, коллегах и с кучей интересных рассказов из командировок и личных проектов Сергея.
Проект об исчезновении женщины в мусульманском обществе
Проект Mother, Daughter And Doll фотографа Бушры Альмутавакель, арабской мусульманки из Йемена, сейчас живущей во Франции исследует многоликость традиционного женского наряда в исламском обществе. В серии автопортретов Бушра со своей старшей дочерью появляются во всё более закрытых нарядах.
Бушра говорит о своём проекте: «Я не против хиджаба — мне удобно носить его в Йемене, но я возражаю против чрезмерно закрытых вариантов и идеи собственности на женщин. Это не имеет ничего общего с исламом.
Закрытость в некотором смысле освобождает, потому что так уделяется меньше внимания внешности. Ваше тело становится более интимным: вы сами выбираете, кому его показывать. Это даже практично: иногда по утрам, торопясь собрать дочерей в школу, я просто надеваю под низ пижаму.
Но в то же время хиджаб — это жарко, громоздко и мешает слышать, а других женщин трудно узнать, особенно в никабе.
Последний, пустой кадр задаёт вопрос о том, насколько далеко может зайти вуаль. Есть мужчины крайнего радикального религиозного спектра, которые предпочли бы именно такой уровень невидимости — чтобы женщины в мусульманской части мира вообще не выходили из дома».
Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:
- Стать патроном. Это как подписка, ежемесячно с карты будет списываться 2$
- Разовый платёж. Перечислить любую сумму через форму на сайте