Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №86—89 | 19 октября — 16 ноября


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


Сегодня будет длинный выпуск после короткой паузы, которую брал чтобы немного отдохнуть от рассылки и навести порядок в черновиках. А ещё, решил больше не мучать вас чёрно-белыми картинками на обложках.

Эта фотография сделана месяц назад в дорогом для меня месте, посёлок Усть-Нытва в 80 километрах от Перми. В детстве каждое лето я проводил тут. Очень странные чувства: место тоже, но всё чужое. Выходит, скучаешь не по месту, а по времени, в которое уже никогда не вернуться.

В этом выпуске: Артур Бондарь о книге «Тени звезды Полынь»; Биография Хельмута Ньютона; Шорт-лист премии «Прямой взгляд»; МК «Особенности современной рекламной фотографии»; Книга I saw the air fly; Вивиан Сассен о любви к естественному свету.




Артур Бондарь о книге «Тени звезды Полынь»

Рекомендую положить в закладки журнал о проектной современной фотографии GRANDMAMA’S PRINT. На сайте издания публикуются проекты известных и начинающих авторов. На сайте есть форма для отправки своего проекта, если работа пройдёт отбор кураторов, то её тоже опубликуют.


Есть и редакционные материалы. Например, интервью с фотографом Артуром Бондарем о процессе работы над книгой о Чернобыльской зоне «Тень звезды Полынь». Эта книжка есть в моей коллекции и она очень необычная. В первую очередь за счёт самого дизайна: каждая книга завёрнута в фольгу, напечатана специальной типографской краской со специфическим запахом. Это создаёт ощущение артефакта, вынесенного из зоны. А фотографии создают ощущение скрытой угрозы, которая незримо присутствует на каждом снимке. Артур рассказывает о процессе работы с дизайнером Антоном Лепашёвым, который и придумал все эти оригинальные ходы.


Ещё он рассказывает о самих поездках в зону, как пробирался туда не легально и был пойман. Но оказалось, что штраф меньше чем стоимость официальной путёвки.





Биография Хельмута Ньютона

К столетию фотограф Хельмута Ньютона, в журнале Blueprint собрали подборку интересных фактов из его биографии:

  • «Я люблю вульгарность. Меня привлекает дурной вкус — это намного интереснее, чем понятный хороший вкус, который является не чем иным, как стандартизированным взглядом на вещи».
  • Первый экземпляр книги SUMO (50×70 см и 30 кг) с автографами восьмидесяти знаменитостей, портреты которых были в ней опубликованы, был продан за 430 000 долларов 6 августа 2000 года, став самой большой и дорогой книгой, выпущенной в 20 веке.

Я отношусь к обнажённой натуре предвзято и практически никогда не снимаю. Очень легко скатиться в пошлость и за этой спекуляцией на эротизме, как правило, ничего не остаётся. Ньютон один из немногих авторов, который был способен сохранить достоинство и индивидуальность обнажённой модели.





Шорт-лист премии «Прямой взгляд»

Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре опубликовал шорт-лист конкурса фотографии «Прямой взгляд».


Болею за трогательную и живописную серию Марии Гельман о Мине и Татьяне, пожилой паре с синдромом Дауна. Маша научила Татьяну пользоваться камерой полароид и снимки сделанные ей тоже вошли в проект.





МК «Особенности современной рекламной фотографии»

Запись МК фотографа Алексея Константинова, на котором он рассказал о своём пути в рекламной предметной фотографии.


Как это часто бывает в карьере фотографа, всё решил случай. В начале пути Алексей работал по бартеру с одним издательским домом: они предоставляли ему студию в неограниченное пользование, а он снимал для них всю косметику, которая публиковалась в изданиях. Стараясь делать это лучше, смотрел и изучал, как работают западные коллеги. В результате предметная съёмка стала основным направлением. Всё, что снято для Икеи за последние два года, сделано им.


Совершенно поразившая меня цифра — в прошлом году Алексей сделал 400 съёмок за 10 месяцев. И это только коммерческие заказы. Несмотря на такую плотную загрузку, он находит время для личных проектов. И по его словам, это именно то, что двигает его карьеру вперёд.


За Алексеем я слежу в инстаграме и вдохновляюсь световыми решениями, надеялся, что об этом тоже будет речь в МК, но увы. Из технических моментов было много про средний формат от Fujifilm. Всё самое интересное сказано с 0:27 по 1:12.





Книга I saw the air fly

Сербест Салих, фотограф и беженец из Сирии, собрал передвижную фотолабораторию и путешествует с ней по лагерям беженцев на юго-востоке Турции. В небольших деревнях он занимается фотографией с детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Его идея заключается в том, чтобы дать детям творческую отдушину в сложной и пугающей ситуации. Об этой работе есть двухминутный фильм.


Частью этого проекта стала книга I saw the air fly, в которую вошли фотографии, сделанные самими детьми. Уникальность издания в том, что обычно мы видим лица беженцев и их детей на снимках профессиональных фотографов и, как правило, мы не знаем их имён и тем более никто не даёт им высказаться самостоятельно.


В книге показана повседневная жизнь конкретных ребят их собственными глазами и у них появляются имена. Фотографии детей сильно контрастируют с тем, что мы привыкли видеть в новостных репортажах. Детские игры пронизывают все снимки. Здорово, что детство остаётся временем радости и веселья, даже если обстоятельства складываются не лучшим образом.





Вивиан Сассен о любви к естественному свету

Атмосферный ролик, в котором голландская художница и фотограф Вивиан Сассен рассказывает о работе над кампейном для Louis Vuitton.


Вивиан провела детство в Кении, где её отец строил госпиталь для детей больных полиомиелитом. Там она приобрела уникальный визуальный опыт, который сильно повлиял на её творчество. Вивиан часто использует особое, экваториальное освещение, деже имитирует его в студийных условиях, для создания непривычных для европейской культуры изображений — глубокие чёрные тени, сливающиеся с силуэтами тел, насыщенные цвета, игра линий и форм. Именно о любви к этому освещению и идёт речь в ролике.




Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами: