Рассылка Жени Дёмшина

выпуск №53 | 19—26 января


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


В этом выпуске: за что мы любим и ненавидим современную фотографию; чудесные сёстры-близнецы в проекте Майи Дэниэлс; документальные блокбастеры; инстаграм о голливудском закулисье; фотоархив на чердаке.


За что мы любим и ненавидим современную фотографию

На портале о фотографии «Проекция» прочёл две статьи: одна о том, за что современную фотографию ненавидят, а другая — за что её любят. На мой взгляд, текст про ненависть интересней. На примерах нескольких проектов разбирают распространённые упрёки в адрес современной фотографии: почему она непонятна, некрасива и часто изображает что-то совершенно безобразное.

Я понимаю и принимаю такой антиэстетизм, сопровождаемый интеллектуальной концепцией, иногда это бывает действительно остроумно. Но всё же мне ближе фотография, доставляющая визуальное наслаждение. Идеальное комбо — эстетика и привлекательная идея, как в проекте коммерческого фотографа Максима Гуйона Technological Exaptation, в котором он исследует экзаптацию форм (процесс эволюции формы или структур, которые изначально выполняли одну функцию, а затем перестроились и стали решать другие задачи). Через крупные планы автомобильных деталей, промышленных роботов и повседневных предметов, Гуйон задаётся вопросом, чем обусловлен внешний вид этих предметов.


Фотопроект о близнецах и идентичности

Идентичные близнецы всегда казались мне удивительной причудой природы. Каждый раз, сталкиваясь с ними, впадаю в ступор и пытаюсь осознать, что это два разных человека. Похожие чувства испытала фотограф Майя Дэниэлс, когда увидела Монетт и Мэди на одном из парижских рынков. С этого начался её проект, в котором Майя документировала повседневную жизнь двух стареющих сестёр-близнецов. Совершенно обычная рутина становится сюрреалистической картиной, когда наблюдаешь за двумя одинаково одетыми пенсионерами.

Из описания проекта я узнал, что изначально Майя Дэниэлс хотела обратить внимание на отсутствие в западном обществе визуального образа старости. Но в процессе тема расширилась, получилась история о поиске своей идентичности и современной одержимости индивидуальностью. Столкнувшись с поглощающими друг друга отношениями Мэди и Монетт, испытываешь не только очарование, но и чувство тревоги, кажется, что это один человек и его двойник.

Любопытная деталь относительно сестёр. На самом деле они достаточно популярны: снимались во многих фильмах, в том числе «Амели» и «Париж, я люблю тебя», позировали для многочисленных рекламных и арт-проектов у Ника Найта, Беттины Реймс, Майкла Томпсона и танцевали в клипе Джоржа Майкла.


Документальные блокбастеры

Документальное кино переживает небывалый рост интереса, а вместе с этим растут его зрелищность и спектр тем. В журнале «Искусство кино» вышла статья о том, как за несколько десятилетий изменился режиссёрский и индустриальный подход к документальным фильмам, какие ленты можно назвать блокбастерами в жанре и почему нон-фикшен в 21 веке становится таким влиятельным. Ещё там масса ссылок на знаковые фильмы и на хороший подкаст о том, зачем смотреть документальное кино, какое оно бывает и с чего начать погружение.

Одной строкой




Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:

Стать патроном. Это как подписка, ежемесячно с карты будет списываться 2$
Подписаться

Разовый платёж. Перечислить любую сумму через форму на сайте
Сделать платёж