На прошлой неделе ездил в Питер. Больше всего меня потрясло небо и освещение. Какое-то невероятное свечение от него исходит и такой живописный контраст между небом и ландшафтом, когда тени почти провалились, но детали ещё уловимы. Может быть, в этот раз я был под впечатлением от пейзажей Клода Лоррена, после посещения Эрмитажа.
В этом выпуске: микросерии Сергея Нурмамеда; перспективы онлайн-образования; тепловизор вместо камеры.
Микросерии Сергея Нурмамеда
Режиссёр и оператор Сергей Нурмамед снимает микросерии (буквально на 20 секунд) о своих путешествиях. В последних выпусках атмосфера Дели: плотный трафик, тук-тук и, городской базар. Подписывайтесь и смотрите в телеграм-канале Сергея. Обязательно со звуком, иначе не прочувствовать атмосферу. Украду эту идею для съёмок своих путешествий.Перспективы онлайн-образования
В журнале «Теория & практика» вышло интервью с директором по стратегическому маркетингу Яндекса Андреем Себрантом, в котором он рассказал об эволюции образовательных платформ.Выделил две важные мысли: «Любое хорошее образование — это в первую очередь про взаимодействие между людьми. Причём взаимодействие не пассивное, а активное, когда происходит какой-то обмен мнениями, знаниями, опытом». Кажется, именно поэтому онлайн всё ещё уступает очной форме обучения. Попытки организовать коммуникацию внутри учебной группы и между студентами и преподавателем через чаты и конференции пока выглядят не убедительно.
«Человеку свойственно желание держать всё под контролем, планировать свою траекторию, в том числе образовательную. Но на самом деле важнейший навык — принять хаотичность и научиться к ней адаптироваться. Как никогда становятся важными гибкость ума, постоянное движение вперёд и умение легко учиться. В этом смысле концепция lifelong education как раз про адаптацию к неизвестному, потому что чем быстрее мы можем сориентироваться в новой обстановке и найти те навыки, которые будут в ней востребованы, тем более устойчивыми к переменам мы становимся». А вот с этим я склонен согласиться.
И кстати, мы продлили набор на наш очный курс по фотографии «Площадка».
Тепловизор вместо фотокамеры
Фотограф Ричард Мосс несколько лет документировал продолжающийся миграционный кризис на маршрутах из Ближнего Востока и Центральной Азии в Европейский Союз. Интересно техническое решение. Мосс снимает лагеря беженцев с большой высоты на тепловизионную камеру, предназначенную для контроля пересечения границ. На получившихся панорамах видно, как беженцы взаимодействуют с прилегающей инфраструктурой или отделены от неё.Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги
на оплату хостинга и сервиса отправки писем. Вы можете поддержать рассылку двумя способами.