Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №94 | 14—21 декабря


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


В этом выпуске: канал о картинах и художниках; документальный цикл «Великие фотографы современности»; как память водит нас за нос; жуткая история о смерти отца Чака Паланика.




Великие художники за 15 минут

Интересный канал об искусстве на хорошем английском языке. В формате 15 минутных роликов автор рассказывает основные биографические факты о художнике и на примере одной или нескольких картин рассказывает основные мотивы, приёмы и особенности его творчества.


Рекомендую начать с Эдварда Хоппера. Его картины всегда навевают на меня ощущение грусти и одиночества. Как оказалось, Хоппер страдал эмоциональной дисфункцией, был замкнутым и необщительным человеком, это многое объясняет в его творчестве. Успех к художнику пришёл достаточно поздно, в возрасте сорока лет, во многом благодаря жене, художнице Джо Хоппер, которая познакомила Эдварда с нужными кураторами и помогла организовать первую выставку. До этого Эдвард Хоппер работал иллюстратором, но никогда не сомневался в своём таланте. Брал по три смены в неделю только для того, чтобы оплачивать счета и иметь деньги на самое необходимое, остальное время посвящал работе над картинами.


В выпуске хорошо показан процесс работы над самой известной его картиной Nighthawks: первые эскизы, поиск нужных пропорций, перспективы и цветовых сочетаний. Сюжет картины разворачивается после нападения на Перл-Харбор, после которого в США опасались новых авиаударов и был введён режим ночного затемнения окон. Любопытная деталь, для всех женских образов в картинах Хоппера позировала его жена Джо.




Документальный цикл «Великие фотографы современности»

Ещё один короткометражный формат из девяти фильмов о фотографах, снимающих в разных жанрах от утилитарной фотографии и стрит-арта до поп-арта, китча и гламура. Фильм сделан французскими документалистами и многие из героев представляют французскую фотографию: Рип Хопкинс, Джей Ар, Патрик Свирк, София Санчес и Мауро Монжелло, Валери Белен,Пьер Коммуа и Жиль Бланшар, Жан-Мари Перье, Паоло Роверси, Доминик Иссерман. Эти имена стали для меня открытием (кроме Роверси, конечно же) и тем интересней было смотреть.




Как память водит нас за нос

Научно-популярное издание N+1 опубликовало статью о том, как и почему наша память иногда распознаёт то, чего с нами никогда не происходило. Увы, но наша память штука коварная и полагаться на неё стоит с некоторыми оговорками. Проблема заключается в том, что главная задача памяти не в точной фиксации всего происходящего, как видеорегистратор, а в том, чтобы поддерживать органичную модель окружающего мира, в которой нам комфортно жить и развиваться. Поэтому память может легко изменять воспоминания, если они угрожают этой модели. Более того, за память и воображение отвечают одни и те же отделы мозга. В статье разбираются главные грехи памяти от рассеянности до внушаемости. Моя частенько злоупотребляет «ошибкой атрибуции» — это когда не можешь вспомнить, откуда узнал информацию или принимаешь фантазию за реальные события.

 



Чак Паланик рассказывает как убили его отца

Фрагмент записи подкаста Джо Рогана с писателем Чаком Палаником, в котором он рассказывает об обстоятельствах убийства его отца. Любопытно то, как Паланик строит повествование. Начинает с самой кульминации, момента убийства. Затем раскручивает обстоятельства, предшествовавшие этому, с флешбэками в детство, которые выстраиваются в параллельный сюжет. И в финале все линии снова приходят к моменту убийства и история закольцовывается. Идеальный мастер-класс по сторителлингу.



Это последний выпуск в этом году, с 27 декабря по 5 января я в отпуске. С наступающими праздниками и хороших каникул.