Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.
В этом выпуске: кухня коммерческой фотографии; интервью с Ириной Розовски; эволюция студии Pixar; очередная находка на чердаке; курс о творчестве Марка Шагала от «Арзамас».
Кухня коммерческой фотографии
Аудиоформаты набирают обороты, недавно прочёл, что за последние четыре года аудитория подкастов выросла примерно в четыре раза. . В 2021 году появился Clubhouse, который лично у меня не взлетел, видимо, из-за привязки к расписанию — чтобы послушать разговор, нужно зайти в комнату к определённому времени. А вот подкасты я слушаю в машине и пока обрабатываю фотографии. В этом году мы с Лёшей Сухановым выпустили «Скрытую перспективу». Если вы слушаете, обязательно ставьте оценки и оставляйте комментарии, нам это очень поможет в продвижении. А если ещё не слышали, то попробуйте.
В прошлую пятницу вышел четвёртый выпуск, в котором мы поговорили о коммерческой и административной составляющей нашей работы. Готовые карточки — только верхушка айсберга. Прежде чем состоится съёмка, нужно найти клиента, провести переговоры, собрать команду и донести до всех визуальную идею. Затронули тему выбора формы хозяйственной деятельности, обменялись формулой выявления «проблемного» клиента и приёмами, облегчающими процесс подготовки к съёмке и сдаче готового материала.
Интервью с Ириной Разовски
В прошлом выпуске рассказывал о проекте In Plane Air фотографа Ирины Разовски, а недавно наткнулся на интервью с ней в подкасте A Small Voice британского фотографа Бена Смита. Ирина родилась в Москве, а выросла в США, переехав туда с родителями в семилетнем возрасте. Её проекты о людях и местах и про то, как пейзажи отражают внутренние состояния человека.
В подкасте Ирина обсуждает практику съёмки на телефон, делится воспоминаниями о России (очереди за туалетной бумагой и бананы из Грузии) и о том, как постепенно забывала русский язык и пугалась, когда вдруг переставала понимать маму, говорящую ей что-то на русском рассказывает, как открыла для себя фотографию в средней школе и о том, как готовится и снимает проекты. Разговор на английском, у спикеров хорошее произношение и неспешный темп.
Как мультфильмы Pixar стали такими реалистичными
В видео по ссылке рассказывается, как за 27 лет студия Pixar прошла путь от первой части «Истории игрушек» до последнего мультфильма «Душа». Вся крутость в том, что технологии студии развивались постепенно и каждый новый фильм открывал новые возможности для следующих. При этом в третьей части «Истории игрушек» мультипликаторы искусственно ограничили количество точек контроля персонажей, чтобы сохранить преемственность с первыми частями. А в «Душе» использованы технологии практически из каждого предыдущего фильма. Снова на английском, но можно просто смотреть.