Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №106 |31 мая — 7 июня


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


Сколько стоит съёмка?

Под этим названием на портале Beiopen вышел лонгрид, в котором стилисты, продюсеры и редакторы из разных регионов поделились цифрами, из которых складывается бюджет фотосъёмки. Рекомендую к прочтению всем, кто профессионально занят в индустрии.
Отметил несколько важных отличий столичного рынка и регионального. Если в Москве нижняя планка гонорара фотографа составляет 5000₽ в час (это будет начинающий автор, которому доверят съёмку для инсты), то в регионах за эти деньги можно нанять фотографа с гораздо большим опытом и качеством исполнения. Скорее всего, это будет верхняя граница оплаты фотографа.

Наиболее интересное отличие в том, что столичные авторы продают права на использование фотографий за дополнительное вознаграждение. Размер которого зависит от формата использования снимков. Доплата за размещение на билбордах может составлять от 50% до 80%. При этом срок, на который передаются исключительные права всегда ограничен. Если клиент захочет продолжить использовать фотографии после его истечения, придётся снова заплатить фотографу.

Я давно пробую действовать по этой схеме, но в реальности регулярно натыкаюсь на непонимание со стороны заказчика. Эта экстра доплата всегда становится предметом торга, в лучшем случае удаётся ограничить срок передачи прав и сохранить стоимость на уровне 10—20%. Об этом же говорят эксперты из регионов в статье.

Я считаю, что фотографы должны перенимать опыт у столичных коллег и внедрять стандарты индустрии в регионах. Не работать без договора, выделять в смете права на изображения отдельной строкой (пускай и за 10%). Делать максимально подробные сметы с оплатой обедов, логистики, аренды оборудования, ассистентов и ретушёров (даже если фотограф ретуширует сам). Только так будет происходить приучение заказчика к цивилизованным отношениям и справедливым расценкам. Но к сожалению, процесс идёт медленно. Многие из моих коллег в Перми даже не зарегистрированы в качестве самозанятых и предпочитают работать на устных договорённостях.



Сигурни Уивер в журнале Document

Очень классная портретная съёмка Сигурни Уивер к интервью в журнале Document. Снимал Тео Веннер, а интервью о том, как изменилась научная фантастика. Текст я не читал, только восхищался, как прекрасно выглядит Сигурни и думал, что хотелось бы стареть также красиво.



Почему сериал «Прослушка» великий

Если вы не смотрели «Прослушку», то я вам даже завидую. Вас ждёт увлекательное зрелище. Пересматривал его три раза. Редкий случай, когда сериал держит все пять сезонов. И дело не только в криминальном сюжете, в сериале очень мало бандитских разборок, погонь и перестрелок. В большей степени сюжет строится на человеческих взаимоотношениях и критике несовершенной системы. При этом есть ощущение, что смотришь док о реальных событиях и людях.

В видео на канале «Амедиатеки» хороший разбор, почему этот сериал можно считать великим американским романом.



Как Юрген Таллер снимал обнажённую Шарлотту Рэмплинг в Лувре

На прошедшей неделе многие телеграм-каналы, которые я регулярно читаю, сделали репост из канала nondescript. Пост совершенно шикарен и рассказывает о том, как готовилась и проходила съёмка Юргена Таллера.

Вся суть невероятности процесса в цитате из интервью Таллера: «Меня постоянно спрашивали: что побудило вас раздеть Циммерманн и Рэмплинг в Лувре? Приводили мне в пример разных художников и фотографов. А я думал: да твою мать, при чём тут всё это. Закрыть для себя Лувр и смотреть на голую Шарлотту перед „Моной Лизой“ — зачем что-то ещё?»


Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги
на оплату хостинга и сервиса отправки писем. Вы можете поддержать рассылку двумя способами.