Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.
В этом выпуске: как устроен фильм «Любовное настроение»; страх и безлюдные пейзажи Павла Отдельнова; три документальных фильма о моде; второй выпуск подкаста «Скрытая перспектива» о фотостудии как бизнесе; подборка дельных подарков для фотографа.
Как устроен фильм «Любовное настроение»
Статья журнала «Искусство кино» аж от 2001 года разбирает один из культовых фильмов Вонга Карвая «Любовное настроение». Как всегда, такие материалы обогащают личные впечатления от фильма и открывают новые смыслы. Например, неслучаен выбор времени действия картины, именно на переломе 60-х жители Гонконга, многие из которых были иммигрантами из континентального Китая, переживали конфликт между западными и традиционными для их культуры ценностями. Интересный рассказ об интуитивном подходе Карвая к съёмочному процессу и монтажу. Оказывается, в последний момент из фильма были удалены все постельные сцены, что несомненно сделало фильм тоньше, а оставленные лёгкие прикосновения героев только усиливают эротическое напряжение.
Страх и безлюдные пейзажи Павла Отдельнова
Художник Павел Отдельнов получил известность благодаря работе в жанре индустриального пейзажа и исследовании постсоветского пространства. В интервью журналу «Искусство» художник рассказывает, за счёт чего в его картинах возникает ощущение страха. Как признаётся Отдельнов, он использует выдвинутую Фрейдом идею, о том, что жуткое — это не что‑то необычное, а наоборот то, с чем мы сталкиваемся регулярно. «Для меня повседневное представляет собой нечто постоянно ускользающее от внимания, не считываемое и поэтому тревожное». Ещё любопытно, как художник нашёл способ перенести кинематографические приёмы создания саспенса в живопись. И на самом деле, это достаточно универсальный метод. На днях я пересматривал альбом фотографа Грегори Крюдсона Twilight и понял, что он использует те же методы: конструирует повседневность, отражения и окна использует вместо монтажных склеек между кадрами, перспектива заменяет движение камеры, а бесконечный хронометраж картины или фотографии превосходит увеличенный хронометраж ключевых кадров в кино.
В канале «Пока завод не починили» подборка дельных подарков для фотографа. Я бы не отказался от катушек плёнки и фильтра Tiffen Black Pro-Mist 1/4, давно хочу попробовать.
Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:
Стать патроном. Это как подписка, ежемесячно с карты будет списываться 2$ Подписаться
Разовый платёж. Перечислить любую сумму через форму на сайте Сделать платёж