Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №76 | 3—10 августа


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.



В течение прошлогодней самоизоляции из-за пандемии COVID-19, многие фотографы обратились к семейной документалистике. Сейчас авторы оформляют отснятый материал в проекты, каждую неделю вижу публикаций в различных журналах на эту тему.

В этом выпуске несколько таких историй: проект Дженни Кроуфорд о материнстве и поиске себя; книга «Санта-Барбара» Дианы Маркосян об эмиграции и отношениях с мамой; семейный альбом Алена Лебуаля.




Путеводитель по материнству

Журнал Burn опубликовал проект Jelly Beans for Breakfast снятый документальным фотографом Дженни Кроуфорд. Серия сложилась в результате наблюдений за своими детьми и их реакцией на изоляцию вскоре после того, как пандемия охватила Соединённые Штаты.

В описании к проекту Дженни пишет, что благодаря карантину и возникшей паузе в работе она смогла стать не только свидетельницей, но и соучастницей различных безрассудных выходок её сыновей. Она будто вернулась в своё детство и стала обращать внимание на мелочи, которые ускользают от внимания взрослых в суете повседневных обязанностей.

Вот что пишет Дженни о своём проекте: «Материнство — это нелегко, нет никакого путеводителя. Только сомнения, сравнения с другими, нервные срывы, непрошеные советы и ожидания, которые накладывают ограничения на то, кем ты хочешь или можешь быть. Если для меня и был какой-то плюс в пандемии, так это возможность перевести дух. Насладиться временем, которое я провела со своими сыновьями, оказавшись в сложных обстоятельствах.

Камера помогла прорваться через посторонний шум, и сосредоточиться на главном. До этого момента я не знала, как это — полностью присутствовать в моменте и не прогибаться в борьбе за моё внимание. Была только моя семья, камера и я.

Этот проект — напоминание себе продолжать искать положительные стороны во всём и о том, что иногда можно позавтракать мармеладом. Это мой путеводитель по материнству. Именно такой матерью я хочу быть, когда всё вернётся на свои места».




Постановочная документалистика

В издательстве Aperture вышла книга «Санта-Барбара» художницы Дианы Маркосян. Проект посвящён матери Дианы и периоду, когда она решила переехать с двумя детьми из постсоветской России в США. В 1996 году Светлана Маркосян, вдохновлённая американской мыльной оперой «Санта-Барбара», которую в тот момент смотрела вся Россия, разместила объявление о поиске мужчины, который помог бы ей и её детям эмигрировать в США. Однажды, проснувшись посреди ночи, дети узнали, что они отправляются в путешествие. На следующий день они прибыли в Калифорнию, и началась их новая американская жизнь.

Альбом состоит из постановочных фотографий, семейных архивных снимков и кадров из сериала «Санта-Барбара». Изображения дополняет сценарий короткометражного фильма по мотивам этих событий, написанный Дианой Маркосян вместе со сценаристкой сериала «Санта-Барбара», Линдой Майлз.

«Этот проект — личное путешествие, попытка понять мою маму. Это реконструкция, пересказ периода жизни моей семьи, который изменил каждого из нас». — так Диана описывает свою работу.

Несмотря на то что в проекте присутствуют постановочные фотографии, он вполне документален. Реконструкция создаёт необходимую дистанцию, чтобы автор мог отстраниться от личных переживаний. О процессе работы с актрисой, играющей роль матери Диана говорит: «… я вдруг начала воспринимать решения моей мамы не как негативные, а скорее просто как события, через которые она прошла, я начала воспринимать её как женщину, потому что актриса, которая её играла, Ани, относилась к ней как к женщине. И весь проект стал менее личным»




Семейный альбом Алена Лебуаля

Последний проект рассылки неновый, можно сказать — это уже классика семейной документалистики, семейный альбом фотографа Алана Лебуаля.

«Изо дня в день я создаю семейный альбом, который будет моим наследием, что я передам своим детям. Мои работы отражают наш образ жизни, вращающийся вокруг детей. Мои фотографии будут свидетельствовать об этом. В некотором смысле мой подход можно считать схожим с подходом этнолога.

Хотя моя работа глубоко личная, она также обращена к человеческой природе и позволяет зрителю войти в мой мир и задуматься о собственном детстве. Ежедневно публикуемые и распространяемые по всему миру через интернет, мои фотографии стали средством коммуникации, заставляя задуматься о свободе».

— Ален Лебуаль


Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:

  1. Стать патроном. Это как подписка, ежемесячно с карты будет списываться 2$
  2. Разовый платёж. Перечислить любую сумму через форму на сайте