Отличные новости, мне удалось восстановить список адресов подписчиков рассылки и переехать на новый сервис. Теперь рассылка снова выходит в привычном формате. Письма мне нравятся гораздо больше, чем посты в телеграм-канал. Я представляю, что пишу каждому читателю лично. И со многими так и есть, на почту чаще приходят ответные письма, с некоторыми уже целая переписка сложилась. Короче, я очень рад, что мы снова вместе.
В этом выпуске: как устроена автомобильная фотография; разбор освещения в рекламных роликах; подборки книг о фотографии; лекции о современном портрете и коллаже; мой курс по фотографии.
Автомобильная фотография
На канале Fujifilm Россия вышел короткий сюжет с автомобильным фотографом Марком Моррой, в котором он рассказывает об особенностях работы с такими крупными предметами, как автомобиль.Полностью согласен с Марком о том, что закрытая диафрагма гораздо интересней, чем максимально открытая. Если в случае с автомобилем это необходимость, иначе машина целиком никак не поместится в зону резкости. То в портретной съёмки, это не так, всегда есть выбор. Но используя освещение, композицию и закрытую диафрагму можно создать более интересный и глубокий снимок, чем одноплановый портрет на диафрагме f/1.4.
Разумная мысль о пресетах, которые не всегда во благо. Главная проблема, в том, что они не учат анализировать, как работает цвет. После перехода на CaptureOne отказался от них совсем. Теперь подбираю нужные цветовые сочетания самостоятельно исходя из задачи. Но тут есть нюанс, необходим хороший вкус и понимание, как работает цвет. Для этого нужна насмотренность.
И очень классный совет от Марка — не скромничать в продвижении своих услуг. Нужно быть настойчивым и выходить с предложениями самостоятельно, тогда есть шанс как-то зацепиться в профессии. По этому поводу вспомнился отрывок из книги о Евгении Чичваркине, основателе «Евросети»: «Если тебя из ста раз посылают девяносто девять, значит, твой бизнес на грани рентабельности. Если из ста раз соглашаются три раза, значит, у тебя всё в порядке, и ты занимаешься тем, чем надо».
Разбор освещения в рекламных роликах
Оператор Льюис Поттс на примере коммерческих видео разбирает как устроено освещение в кадре. Очень полезно посмотреть и фотографам, желающим овладеть навыками постановки света. Любопытно, что все решения достаточно бюджетны и не предполагают большого количества оборудования. Рекомендую и остальные видео на канале Льюиса, нашёл там классные лайфхаки: как замаскировать источник света под окно, или как создать большой, но ограниченный по световому потоку источник с помощью мусорных пакетов. Язык английский, но не забывайте про автоперевод.Подборки книг о фотографии
Сейчас будет первый критический отзыв на материал в рассылке. На канале SlyLama вышел сюжет о книгах по фотографии. Как заявлено в описании, ребята старались собрать небанальные издания. Но большая часть книг — это фотоальбомы, которые не совсем «Книги о фотографии», а просто фотографии в альбомах. А подборка изданий с текстом начинается с книги Александра Лапина «Фотография как», куда уж более попсово. Ну камон. Правда, есть там книга о которой я не знал — The Photography Book, справочник, собравший более пятисот фотографов с середины 19 века.Тут грех не вспомнить два моих поста в блоге с небанальными книгами о ремесле фотографии. В первой рекомендую обратить внимание на книжку Дмитрия Чернышёа «Как люди видят», а во второй самая интересная «О языке композиции» Юрия Гордона. Ещё понял, что накопилось, ещё порядка пяти книг, о которых пора сделать свежий пост.
Бесплатные лекции по современному портрету и коллажу
В школе Photoplay пройдут две интересные, бесплатные онлайн-лекции.Коллаж как способ мышления
20 мая о коллаже как о способе мышления в современной визуальной культуре, о трендах, современных авторах, и, конечно, увидим магию цифрового коллажа.
Современный портрет. Визуальные тренды
24 мая о современной эстетике портрета, об основных визуальных трендах и тенденциях.
Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги на оплату хостинга и сервиса отправки писем. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:
Оформить подписку
Буду благодарить вас за каждую чашку кофе!
150 ₽
Разовый взнос
Перечислить 250₽ в качестве благодарности
250 ₽