В этом выпуске: геометрическая загадка Мане; как найти тему статьи и довести до публикации; коллаб Saint Laurent x Magnum Photos.
Геометрическая загадка Мане
Картина Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер» содержит в себе загадку пространственного построения: отражение буфетчицы находится не там, где должно быть; отражённые изображения бутылок на мраморной барной стойке не соответствуют тем, что стоят на переднем плане; взгляд девушки и мужчины направлены мимо друг друга, при этом сюжетно они стоят лицом к лицу; зритель помещён на место мужчины, отражающегося в зеркале. Обожаю такие головоломки:)Все эти перспективные аномалии отмечались рецензентами Салона 1882 года, где картина была продемонстрирована впервые. Были предприняты тщетные попытки объяснить суть этих приёмов. В 1966 году, историк искусства Анна Коффин Хансон, как бы подвела итог этим попыткам: «Историки взялись за эту проблему, как ищейки, ожидая найти ключ к логическому и натуралистическому объяснению. Его нет». Долгое время эта позиция оставалась доминирующей.
Всё изменилось после публикации в 1998 году в журнале Critical Inquiry статьи теоретика современного искусства Терри де Дюва, который показал, что пространственная конструкция картины вовсе не была аномальной, а, напротив, выполнена в соответствии со строгими правилами линейной перспективы. В 2001 году австралийский учёный Малкольм Парк, написал докторскую диссертацию под названием «Двусмысленность и пространственные иллюзии в картинах Мане», где предложил другое убедительное объяснение пространственного построения картины, с более точными геометрическими доказательствами наличия линейной перспективы на полотне.
Вот такая длинная преамбула к ссылке на статью, в которой сравниваются обе теории объясняющие загадки «Бара в Фоли-Бержер». Если читаете по-английски, обращайтесь сразу к первоисточнику, там всё с графиками, картинками и подробными объяснениями. Я покажу только теорию Парка, которая, мне, как фотографу, кажется наиболее убедительной и оригинальной.
Для начала посмотрите на фотографическую реконструкцию картины, сделанную Малкольмом Парком. Кадр сделан одним дублем, без монтажа и каких-либо ухищрений. Прежде чем читать дальше, попробуйте сделать предположение, как именно это возможно?
Малкольм Парк считает: 1) что зритель находится далеко справа от сцены; 2) картина — это фрагмент, вырезанный из более широкого фронтального вида; 3) плоскость картины является наклонным сечением пирамиды, образованной лучами зрения из точки обзора; 4) мужчина в шляпе и буфетчица не стоят лицом друг к другу и не смотрят друг на друга. Эти доказательства позволяют сделать фундаментальный вывод: картина настолько точно следует законам оптики и правилам перспективы, что не оставляет сомнений в том, что построение было преднамеренным и не могло возникнуть случайно.
Однако, в обоих теориях есть нестыковки. Малкольм Парк не объясняет (точнее, делает это не убедительно), как образуется скошенный край барной стойки в ортогональной проекции, а Терри де Дюв не знает, что делать с несовпадением отражений бутылок. В конце статьи ставится важный вопрос: с какой целью Мане хотел обмануть зрителя? Любопытно то, что от решения геометрической головоломки зависит ответ на вопрос о намерениях художника.
Как найти тему статьи и довести до публикации
Дизайнер интерфейсов Юлия Кондратьева регулярно пишет статьи на профессиональные темы. В одной из них она поделилась опытом, как помогала не пишущим коллегам найти тему первой статьи и сделать практику публикаций регулярной. Рекомендую для тех, кто хочет регулярно писать на профессиональные темы и не знает с чего начать.По наблюдениям Юлии, основная проблема внутреннего сопротивления оказалась не в отсутствии темы и боязни «белого листа», а в отсутствии внешнего дедлайна. В качестве решения предлагается интересная схема: заявиться спикером на профессиональной конференции —" придумать релевантную тему —" подготовить презентацию —" выступить —" на основе выступления написать статью. Путь длинный, но, кажется, рабочий. Внешние обязательства не позволят соскочить.
И в конце хорошая идея о том, как победить синдром самозванца и почему ещё одна статья не множит информационный шум, а структурирует хаос. Вкратце — каждый автор смотрит на проблему индивидуально. Даже если читатель возьмёт из вашей статьи одну мысль, ссылку на одну книгу или внутренне поспорить с вами — всё это польза.
Коллаб Saint Laurent x Magnum Photos
В 2018 году креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло основал издание SELF, в рамках которого приглашённые художники создают новые произведения в коллаборации с модным домом. Для SELF 07 Ваккарелло выбрал сотрудничество с Magnum Photos.Шесть фотографов: Алекс Вебб, Гарри Груйерт, Оливия Артур, Дэсунг Ли, Такаши Хомма и дуэт Birdhead снимали в шести разных городах — Лос-Анджелесе, Париже, Лондоне, Сеуле, Токио и Шанхае.
Очень понравилась съёмка Груйерта в аэропорту, и Алекса Вэба — верного своему стилю ярких уличных фотографий.
Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги
на оплату хостинга и сервиса отправки писем. Вы можете поддержать рассылку двумя способами.