Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №95 | 1—8 февраля


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


Наконец-то взял себя в руки и запускаю новый сезон рассылки, как всегда, начинать после длительного перерыва тяжело. В этом году есть план объединить подкаст и рассылку в один проект, но об этом я ещё расскажу чуть позже.


В этом выпуске: Переиздание альбомов Кристофера Андерсона; Смена профессии; Полина Вашингтон о своих любимых камерах; Советы молодым фотографам от Мартина Парра.




Переиздание альбомов Кристофера Андерсона

Издательство STANLEY/BARKER выпустило новое дополненное издание двух книг Кристофера Андерсона. Обе посвящены его семье и детям.

После рождения сына Атласа в 2008 году, фотограф Кристофер Андерсон отошёл от военной фотографии и начал документировать свою семью, результатом этой работы стала книга Son, вышедшая в 2013 году.

Поначалу это были обычные снимки новоиспечённого отца, который пытается остановить время и запечатлеть все трогательные моменты. Как признаётся Андерсон, ему и в голову не приходило, что эти снимки станут частью его «работы». До этого момента он воспринимал личную жизнь чем-то отдельным от привычной ему военной фотографии. Но в процессе его осенило, что документация его семьи — это дело всей жизни и то, что он делал до этого, было подготовкой к этому моменту.

«Эти фотографии — естественная реакция на опыт рождение ребёнка, который одновременно является уникальным и универсальным для каждого. Но в то же время, когда я переживал огромное счастье от рождения сына, у моего отца диагностировали рак лёгких. Невольно я стал размышлять на очевидные темы жизни и смерти. Через взгляд на моего сына, я переосмыслил и собственную сыновью роль. Эта книга, хроника любви и размышление о сезонной природе жизни». — Кристофер Андерсон

Главной героиней и музой второго альбома стала Пия, дочь Андерсона. Фоном служит возвращение семьи во Францию (Андерсон получил гражданство Франции в 2018 году) Эта история о новой эпохе как в семейной жизни, так и глобально, о поиске надежды в условиях пандемии COVID19.



Смена профессии

Мне кажется, сегодня многие задумываются о смене профессии: кто-то думает уйти из офиса и превратить фотографию в профессию, а кто-то (это я) подумывает чем бы ещё заняться, чтобы перестать зарабатывать фотографией и получать от неё только удовольствие.

Очень кстати пришлось видео на тему смены профессии, в котором практикующая психологиня, ведущая канала «Психология эмиграций» и концепт-художница и авторка канала «На посте поправим» обсуждают вопросы переквалификации и связанных с этим сложностей и опасений.

Оказывается, 56% людей задумываются о смене профессии. Чаще всего это связано с ошибкой в выборе на этапе обучения, с поиском большей зарплаты, переосмыслением личных целей и ценностей или с появлением новых профессий, в которых хочется себя попробовать.

Уже сегодня смена профессии кажется чем-то обыденным, хотя в недавнем прошлом люди работали по 50 лет на одном предприятии, а в будущем человек будет менять, предположительно, по 10 профессий за свою жизнь.

Понравилось сравнение испытаний и проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни с суперсилой. Суперсила, так же как и проблемы, сваливается на голову героя без спроса, он этого не хотел, но так сложилось. И он учится жить в новой реальности, приспосабливаться и использовать сильные стороны дара. Также и в жизни, сложности позволят развить новые навыки и сделать нас сильнее.

С точки зрения психологии, любые перемены, даже позитивные, это стресс. Поэтому добившись желаемого результата, можно впасть в депрессию.

Горящие глаза и профессиональная страсть тоже могут сыграть злую шутку. Катя поделилась историей о том, как одержимость и желание профессионального успеха привели её к невероятным нагрузкам в режиме 24/7 и закончилось это выгоранием как раз в тот момент, когда её карьера пошла в гору.

Ещё одна классная идея о том, что можно придумать новую профессию, если не получается найти себе место в существующих рамках. Посмотреть на свои навыки под новым ракурсом, поискать неочевидные сферы, куда их можно приложить или попробовать соединить две кардинально разные профессии.



Полина Вашингтон рассказала о своих любимых камерах

В видео Полина делится впечатлениями от Fujifilm x-pro3 и Leica q2. Не буду пересказывать, ролик коротки и с классными фотокарточками, посмотрите сами.

Я немного охладел к плёночной 35мм фотографии, которую использую для документации повседневности и семейной съёмки. Во-первых, это долго: снял, проявил, отсканировал. Хочется большей оперативности и свободы. Во-вторых, 35мм плёнка не так сильно отличается от цифры, как среднеформатная плёнка. Нет большой разницы в пластике картинки, геометрии пространства, а цвет можно накрутить при обработке. Размышляя над этим, я стал присматриваться к Fujifilm x-pro3 или xe3 (если вы пользуетесь этими камерами, черкните пару строк о своих впечатлениях). Мне нравится плёночная эстетика Fuji, у них отличные пресеты, которые может и не идеально имитируют плёнку, но отлично передают атмосферу.

Лейка тоже выглядит классно, но очень уж дорого.



Советы молодым фотографам от Мартина Парра

Классное видео, в котором есть две основные идеи, которые нужно знать перед тем, как окунуться в фотографию:

  • Скорее всего, вы облажаетесь, если не будете одержимы фотографией. Но даже если это окажется вашей страстью, придётся сделать очень много плохих фотографий и будет много разочарований. Но это необходимый опыт, который готовит фотографа к тому самому моменту, когда всё сложится и получится действительно хорошая фотография. Сделать десять хороших фотографий за год, это уже достойный результат.
  • Придётся учиться, изучать историю фотографии, работы других фотографов. Осмыслить их влияние, что они смогли сделать. Пробовать подражать, чтобы понять методы и смысл их работы. Возможно, в процессе, получится развить собственный голос.


Профессия кинооператор

Вышел первый выпуск второго сезона подкаста «Скрытая перспектива». В гостях Лиза Попова, кинооператор и выпускница ВГИКа. Поговорили о выборе учебного заведения, поступлении и впечатлениях от учёбы.

Обсудили завершённые фильмы, разницу документального и игрового кино, и неожиданную встречу Лизы с фотографом Георгием Пинхасовым. В финале рассмотрели технические вопросы и разницу кино- и фотоязыка.


Понравилось письмо?

Эта рассылка всегда будет бесплатной, но небольшие чаевые помогают мне поддерживать мотивацию. Подумайте о том, чтобы отправить мне небольшую сумму через форму на сайте.