Рассылка Жени Дёмшина

Выпуск №100 | 12—19 апреля


Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.


Друзья — это юбилейный, сотый, выпуск рассылки! В декабре 2019 года вышло первое письмо и в подписном листе было несколько десятков человек. Спустя сто выпусков вас почти 600 человек, а 2,5 года — это гораздо дольше, чем я рассчитывал продержаться.
Один из самых популярных вопросов в ваших ответных письмах — как я успеваю регулярно выпускать рассылку. (Хотя на самом деле, не всегда регулярно). Сегодня подходящий повод рассказать про за кулисье.

Удивительно, но за всё это время формат писем практически не менялся. Изначально рассылка задумывалась как способ приучить себя к более вдумчивому изучению профессионального контента. Научиться рефлексировать, выделять главное, вести базу вдохновляющих проектов. Каждое письмо — это подборка из материалов, которые оказались интересными для меня.

Я не включаю в рассылку все просмотренные статьи и проекты и не готовлю список вещей, которые будут интересны читателям. В письмах я пишу о том, что нахожу интересного или полезного для себя, стараюсь рассказать об этом в подводке к каждому материалу, и рассчитываю, что читатели найдут интерес и пользу для себя тоже.

Поддерживать относительную регулярность помогает выстроенная система. Каждый день я уделяю час просмотру телеграм-каналов, рассылок, сайтов, инстаграма. Ссылки на все потенциально интересные статьи заношу в базу в программе Notion. Каждую пятницу я уделяю два часа, чтобы разобрать отобранные материалы. Сразу же пишу краткий конспект и что мне показалось интересным. На этом этапе черновик уже готов. Ещё два часа в понедельник уходит на сборку финального текста, проверку и вёрстку письма.
Сбои случаются из-за нехватки времени либо на ежедневный отбор, либо на разбор выбранных статей.

Чуть не забыл, отдельная головная боль — это обложка, открывающая выпуск фотография. Для меня принципиально важно, чтобы это был мой снимок. Я пробовал разные форматы: коммерческие съёмки, кадры из визуального дневника или путешествий. Но всё это кажется мне не подходящим. Думаю, рассылка дождалась того момента, когда обложки нужно снимать специально. Вот, зацените ковёр к этому выпуску.

Принимаю поздравления в комментариях, в личку или на почту. Не забывайте, что рассылку можно поддержать материально через форму на сайте. И главное, делитесь рассылкой с друзьями, если она вам нравится, конечно.

В этом выпуске: четыре вопроса всем, кто задумывается об издании собственной фотокниги; финалисты LensCulture Portrait Awards 2022; шорт лист Palm* Photo Prize 2022; индивидуальный курс Сергей Сараханова; переходим на БУ.


Четыре вопроса всем, кто задумывается об издании собственной фотокниги


Одна из регулярных тем рассылки — это фотокниги и альбомы. Во-первых, я собираю библиотеку и постоянно ищу интересные и важные издания. Во-вторых, одна из глобальных целей — издать свою книгу.

В Magnum Photos вышла статья, в которой сформулированы вопросы, ответы на которые важно знать до начала работы над изданием.

  1. О чём будет ваша книга? Ответ на этот вопрос определит не только содержание, но и оформление, технологию производства и даже тип бумаги. Дизайнер Рамон Пез говорит, что только поняв, замысел фотографа он может помочь сформировать визуальное повествование книги с помощью оформления и дизайна. В прошлом выпуске я писал о методе «Снежинка» для написания романа. Первый пункт метода: «Опишите идею романа в одно предложение. Чем короче тем лучше. Предложение должно интриговать и понятно доносить сюжет всем читателям. Это нужно сделать и перед началом работы над фотокнигой.
  2. Кто аудитория книги? От ответа на этот вопрос будет зависеть возьмётся ли издатель за ваш проект. Чтобы получить прибыль от книги, её нужно продать тиражом в несколько тысяч экземпляров. Поэтому шанс на успех есть у проектов с большой аудиторией, увлечённой этой темой. Или если основной аудиторией являются молодые читатели, то книга должна иметь более низкую цену. А это значит, что придётся использовать простые типографские решения и меньшее количество страниц.
  3. Готовы ли вы инвестировать время и деньги в свою фотокнигу? Если издательства не готовы взяться за ваш проект, всегда есть опция self-publish, когда фотограф берёт на себя все расходы. В этом случае автор сам контролирует дизайн, производство, продвижение и продажи.
  4. Как вы будете продвигать свою фотокнигу? Независимо от того, как издаётся книга, фотограф должен заниматься продвижением и готовить рекламные материалы. Стратегия продвижения должна основываться на теме книги и обращаться к желаемой аудитории. Именно поэтому первые два вопроса самые важные.



Финалисты LensCulture Portrait Awards 2022


Подведены итоги ежегодного конкурса портретной фотографии LensCulture. Конкурс коммерчески (есть взнос за участие), и как мне кажется, это накладывает некоторые рамки на выбор финалистов. Так как нужно сохранять интерес к конкурсу и привлекать новых участников, приходится соблюдать баланс между разными форматами. Тут можно увидеть одиночные классические ч/б портреты, как вот эта работа фотографа Беньямино Пизати, документальные концептуальные серии, визуальные эксперименты и проекты на актуальные социальные темы. Но в этом и сильная сторона конкурса, получается такой разношёрстный срез портретного жанра.

Мой фаворит, серия Dacia & Chauffeur фотографа Хоратиу Сава, получившая второй приз. Из описания проекта: «Во время коммунистического периода в Румынии Dacia 1300, копия Renault 12, производимая в Румынии, была практически единственным автомобилем, который можно было купить. До 1989 года более 90% автомобилей на дорогах Румынии были Дачи… Через двадцать лет после падения коммунизма этот автомобиль всё ещё присутствует на дорогах Румынии. Но это уже не знак равенства, а знак неравенства; это автомобиль бедняков, у которых нет нескольких тысяч евро, чтобы позволить себе новую машину».

Мне нравится портреты в среде, масса деталей, которые можно разглядывать, история и подход — через предмет, автомобиль, показана целая эпоха и произошедшие социальные изменения.



Шорт лист Palm Photo Prize 2022


Лондонское издательство Palm Studio опубликовало шорт лист ежегодного конкурса Palm* Photo Prize 2022.Главная цель конкурса — представить и поддержать молодых авторов. По итогам конкурса будет отобрано сто фотографий, которые будут представлены на выставке в галерее издательства.

Тут интересно посмотреть на подборку фотографов новой волны, выбрать интересных и начинать за ними следить. Кстати, за понравившийся снимок можно проголосовать, есть приз зрительских симпатий.



Индивидуальный курс Сергей Сараханова


В своём инстаграме Сергей сделал объявление о наборе на кураторский онлайн-курс, который стартует 25 апреля.


«Это одна из самых продуктивных форм обучения, которые я практикую. Мы детально анализируем, разбираем и улучшаем то, что делает каждый студент. Развиваем портфолио и учимся создавать проекты. Занятия проходят индивидуально, и я помогаю осуществить серьезный рывок в творчестве. Длительность курса — три с половиной месяца».

Я был на мастер-классе у Сергея и могу сказать, что с точки зрения портретной фотографии это был один из лучших образовательных опытов.

Заявки Сергей принимает в личные сообщения, +380 503 863 294 (whatsapp, telegram, viber) или на почту se
rgeisarakhanov@gmail.com


Переходим на БУ


Портал prophotos сделал хороший обзор рынка б/у фотокамер. Такие времена, что новая техника становится по карману далеко не каждому, а с импортозамещением в нашей индустрии даже хуже, чем никак. Для себя я сделал вывод, что не время для апгрейда техники. Лучше пользоваться тем, что есть. Даже модели пяти-семи летней давности всё ещё выдают достойный результат. А для работы над заказами более требовательными к разрешению и качеству можно арендовать камеру выше классом и посовременней.


Эта рассылка всегда будет бесплатной, но небольшие чаевые помогают мне
поддерживать мотивацию. Подумайте о том, чтобы отправить мне небольшую
сумму через форму на сайте.
2022-04-20 11:50