Привет! Это свежий выпуск рассылки, в которой я — фотограф Евгений Дёмшин — делюсь интересными книгами, статьями, фотопроектами и другими находками о визуальном творчестве за прошедшую неделю.
В этом выпуске: воспоминания очевидцев ВОВ; фильм о Юджине Смите; документальный сериал о крупнейшем ограблении в мире искусства; мотивация от Остина Клеона.
Я рад, что удалось пообщаться с этими людьми лично. На снимке Геннадий Александрович Фукалов, танкист, участник сражений на Курской дуге, штурма Орла и снятия блокады с Ленинграда. В момент съёмки Геннадий Александрович рассказывал о том, как ему пришлось угрожать пистолетом санитару другой части, чтобы тот оказал помощь его раненому товарищу. В процессе рассказа он активно жестикулировал, и вот, он резко как бы выхватывает пистолет и тычет в меня. На долю секунды я оцепенел и только внутренний голос подсказывал мне — «Снимай!»
История фотографа Юджина Смита
Сейчас в прокате идёт художественный фильм «Великий» (оригинальное название Minamata) о фотографе Юджине Смите, который снимает последствия экологической катастрофы в небольшом прибрежном городке Минамата в Японии. Этот репортаж, сделанный по заказу журнала Life, потрясёт весь мир, заставит правительство Японии обратить внимание на проблему и спасёт множество жизней. Работа над этой серией будет иметь тяжёлые последствия для Смита, ещё в процессе съёмки он лишится зрения, но продолжит работу. Не так много хороших фильмов о фотографах, этот точно из их числа.
Делом занимались лучшие сотрудники ФБР. Отрабатывались многочисленные версии, включая «теории заговора» о причастности к ограблению секретных агентов Ватикана, боевиков из Ирландской республиканской армии, шейхов с Ближнего Востока, миллиардеров из Америки или колумбийских наркобаронов. Несмотря на вознаграждение в десять миллионов долларов, ни одна из 13 работ до сих пор не обнаружена. А на месте похищенных картин в музее висят пустые рамы.
Мотивация от писателя Остина Клеона
Золотая теория креативности: 1. Жизнь слишком ужасна, чтобы работать; 2. Жизнь довольно раздражительна, чтобы работа казалась наилучшей альтернативой; 3. Жизнь слишком хороша, чтобы работать.