В этом выпуске: воспоминания очевидцев ВОВ; фильм о Юджине Смите; документальный сериал о крупнейшем ограблении в мире искусства; мотивация от Остина Клеона.
Молотов 41 — 45
В 2015 году я стал частью команды проекта «Молотов 41 — 45», которая записала воспоминания людей, переживших Великую Отечественную войну, а я снял их портреты.Мы общались с фронтовиками, тружениками тыла и детьми войны. Это были очень разные рассказы: трагичные, печальные, героические, а иногда и смешные, жизнь не останавливалась даже тогда. Мне кажется, такие истории лучше учебников и документов, за сухими цифрами которых не чувствуешь настоящие судьбы и переживания людей.
Я рад, что удалось пообщаться с этими людьми лично. На снимке Геннадий Александрович Фукалов, танкист, участник сражений на Курской дуге, штурма Орла и снятия блокады с Ленинграда. В момент съёмки Геннадий Александрович рассказывал о том, как ему пришлось угрожать пистолетом санитару другой части, чтобы тот оказал помощь его раненому товарищу. В процессе рассказа он активно жестикулировал, и вот, он резко как бы выхватывает пистолет и тычет в меня. На долю секунды я оцепенел и только внутренний голос подсказывал мне — «Снимай!»
История фотографа Юджина Смита
Сейчас в прокате идёт художественный фильм «Великий» (оригинальное название Minamata) о фотографе Юджине Смите, который снимает последствия экологической катастрофы в небольшом прибрежном городке Минамата в Японии. Этот репортаж, сделанный по заказу журнала Life, потрясёт весь мир, заставит правительство Японии обратить внимание на проблему и спасёт множество жизней. Работа над этой серией будет иметь тяжёлые последствия для Смита, ещё в процессе съёмки он лишится зрения, но продолжит работу. Не так много хороших фильмов о фотографах, этот точно из их числа.Перед просмотром почитайте краткую биографию Юджина Смита на портале Bird In Flight.
Сериал о крупнейшем ограблении в мире искусства
Четырёхсерийный сериал This Is a Robbery: The World's Biggest Art Heist на Netflix рассказывает о дерзком ограблении Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.18 марта 1990 года двое мужчин, переодетых в полицейскую форму, вошли в музей, предварительно обезвредив двух охранников они вынесли с собой тринадцать экспонатов, включая «Концерт» Яна Вермеера, три полотна Рембрандта (в том числе его единственный морской пейзаж), а также картины Эдуарда Мане и Эдгара Дега. Покидая музей, преступники стёрли записи видеокамер, чтобы их не смогли опознать.
Делом занимались лучшие сотрудники ФБР. Отрабатывались многочисленные версии, включая «теории заговора» о причастности к ограблению секретных агентов Ватикана, боевиков из Ирландской республиканской армии, шейхов с Ближнего Востока, миллиардеров из Америки или колумбийских наркобаронов. Несмотря на вознаграждение в десять миллионов долларов, ни одна из 13 работ до сих пор не обнаружена. А на месте похищенных картин в музее висят пустые рамы.
Мотивация от писателя Остина Клеона
Золотая теория креативности: 1. Жизнь слишком ужасна, чтобы работать; 2. Жизнь довольно раздражительна, чтобы работа казалась наилучшей альтернативой; 3. Жизнь слишком хороша, чтобы работать.Этот комикс — результат размышлений писателя Остина Клеона о состояниях, в которых он наиболее продуктивен и работоспособен.
Не знаю как вам, но у меня схожие ощущения с Клеоном: «Если жизнь слишком сокрушительна, трудно приступить к работе, а если жизнь слишком хороша, кто, чёрт возьми, захочет работать?»
Спасибо, что читаете. Эта рассылка бесплатна для вас, но я вкладываю в неё время, силы и деньги. Поддержать выход рассылки можно двумя способами:
Стать патроном. Это как подписка, ежемесячно с карты будет списываться 2$
Подписаться
Разовый платёж. Перечислить любую сумму через форму на сайте
Сделать платёж