— Последние пару лет я преподавал в Казахстане, в университете Астаны (прим. перев. —
Назарбаев Университет). Долго размышлял о том, что для меня значит Грузия, какое влияние она оказала на мою жизнь, и понял, что мне хочется отдать что-то взамен.
В общем, осознал, что хочу перебраться сюда жить и сделать что-то полезное для общества. Конечно, я хотел сделать это с помощью фотографии, которая на тот момент стала очень сильной моей страстью. Появилась идея основать галерею, довольно бредовая — особенно в Грузии с её ещё только развивающимся рынком. Здесь просто нет достаточного количества платёжеспособных людей, которые могли бы поддерживать художников. И, как мне кажется, здесь очень мало меценатов и НКО, нацеленных на поддержку искусства.
Моя идея заключалась в первую очередь в том, чтобы доказать — или хотя бы попытаться — что в Грузии может работать коммерческая, частная фотогалерея, у которой была бы миссия рассказать о вкладе, который грузинские фотографы вносят в мировое искусство. Их достижения огромны, есть просто потрясающие творцы, работы которых обладают коммерческой ценностью, равно как и эстетической. И ещё мне было важно доказать, что люди захотят поддержать грузинских фотографов, покупая их работы. Такой была моя миссия — и, наверное, она казалась сумасшествием. Существовал огромный риск провала — фотогалереи, как и галереи вообще, приходят в упадок по всему миру. А те, что процветают, имеют богатых владельцев, которые их поддерживают. Я точно не из их числа, поэтому мы были обязаны преуспеть, придумать всё так, чтобы это работало без поддержки. Я сознательно не хотел подавать заявку ни на какой грант, не хотел зависеть от внешнего донора, но хотел создать что-то устойчивое и независимое. Естественно, такая идея обернулась гораздо большим количеством работы, чем я мог себе представить. Я был очень наивен, очень. Единственное, в чём мы могли быть уверены вначале — качество работ и сами фотографы, которых мы планировали выставлять.