13 МАЯ 2019

Как получить хороший цвет при съёмке


Цвет играет важную роль в эмоциональном и эстетическом восприятии изображения. Грамотное сочетание контраста, оттенков и интенсивности цвета позволяет создавать настроение и атмосферу кадра, это часто используется в кинематографе и художественной фотографии.

В рекламной и каталожной съёмке требуется максимально точное воспроизведение оттенков цвета изделия, чтобы не создавать ложных ожиданий у клиента.

Независимо от того, какую задачу предстоит решить — вызвать эмоциональный отклик за счёт цветового сочетания или передать точные оттенки, необходимо подбирать подходящие настройки цветопередачи во время съёмки.
Цвет играет важную роль в эмоциональном и эстетическом восприятии изображения. Грамотное сочетание контраста, оттенков и интенсивности цвета позволяет создавать настроение и атмосферу кадра, это часто используется в кинематографе и художественной фотографии.

В рекламной и каталожной съёмке требуется максимально точное воспроизведение оттенков цвета изделия, чтобы не создавать ложных ожиданий у клиента.

Независимо от того, какую задачу предстоит решить — вызвать эмоциональный отклик за счёт цветового сочетания или передать точные оттенки, необходимо подбирать подходящие настройки цветопередачи во время съёмки.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Лицо сливается с такими же болезненно зелёными стенами, подчёркивая депрессивное состояние героя
Каталог одежды на сайте H&M. Реклама одежды и каталог в интернет-магазине должны в точности передавать цвета изделия
За контроль цвета в камере отвечают два параметра: баланса белого, контролирующий температуру света в изображении, и настройки стиля изображения, определяющие насыщенность, контраст и оттенки. Баланс белого универсальный инструмент для всех камер и его принцип работы одинаков, а стили изображения настраиваются исходя из представлений о «прекрасном» каждого производителя фотокамер. Например, в камерах Fuji стили имитируют цветопередачу некоторых плёнок.

Ошибки в настройках цвета происходят по двум причинам — либо нет понимания, как работает баланс белого и какие инструменты для его настройки существуют, либо в процессе съёмки, в расчёте на дальнейшую обработку, контролю за цветопередачей не уделяется должное внимание. Но для получения хорошего цвета в постпродакшене необходимо подгонять настройки максимально близко к ожидаемому результату ещё при съёмке.
За контроль цвета в камере отвечают два параметра: баланса белого, контролирующий температуру света в изображении, и настройки стиля изображения, определяющие насыщенность, контраст и оттенки. Баланс белого универсальный инструмент для всех камер и его принцип работы одинаков, а стили изображения настраиваются исходя из представлений о «прекрасном» каждого производителя фотокамер. Например, в камерах Fuji стили имитируют цветопередачу некоторых плёнок.

Ошибки в настройках цвета происходят по двум причинам — либо нет понимания, как работает баланс белого и какие инструменты для его настройки существуют, либо в процессе съёмки, в расчёте на дальнейшую обработку, контролю за цветопередачей не уделяется должное внимание. Но для получения хорошего цвета в постпродакшене необходимо подгонять настройки максимально близко к ожидаемому результату ещё при съёмке.
Что такое хороший цвет и существует ли он объективно

Прежде чем перейти к основной части расскажу о том, что такое хороший вкус и существуют ли объективно гармоничные цветовые сочетания. На эту тему есть хороший пост у Павла Косенко. Я полностью согласен с его основными тезисами:

  • Цвет — это ощущение, возникающее в сознании человека. Строго говоря, реальность, которую мы видим, это всего лишь модель, построенная нашим мозгом на основании предыдущего опыта и сигналов от органов зрения.
  • По мере взросления человека модель его мира усложняется и дополняется новыми нюансами. Младенец видит только мутные пятна, затем начинает узнавать черты знакомых лиц и так далее. В старшем возрасте к физиологическим параметрам формирования системы восприятия добавляются личные интересы, социальное и культурное окружение. В процессе взросления усложняется не только система восприятия, но и меняются оценочные суждения о том, что такое «красиво» и «некрасиво».
  • Согласно исследованиям, практикующий художник с многолетним стажем способен различить от 75 до 240 тысяч различных цветов. Обычному человеку в повседневной жизни (выбор одежды, свежих овощей и фруктов и т. п.) не требуется такой широкий диапазон оттенков. В результате сознание как бы схлопывает избыточные оттенки и приводит их к одному.
  • Грубое восприятие цветов свидетельствует о неразвитости сознания в вопросах цветоощущения, но по мере увеличения насмотренности развивается и широта цветового пространства. Чем больше цветовых нюансов способен отличить человек, тем острее его чувство прекрасного и тем более развит его вкус.
  • Важно отличать вкус от личных предпочтений. Согласно словарям, вкус — способность человека эстетически оценивать и воспринимать объекты красоты и искусства. Наблюдатель с хорошо развитым вкусом может различать тонкие цветовые нюансы на изображении и понимать, почему они нравятся другим, но сам может не испытывать впечатления от их наблюдения, так как предпочитает другую цветовую гамму.
  • Неразвитый или «плохой» вкус часто сопровождается категоричными суждениями: «херня», «мазня», «некрасиво».
  • Обрабатывая снимок, фотограф стремится к своему личному пороговому значению цветовосприятия в данный момент. Часто можно слышать от фотографов, что им не нравятся свои старые снимки, и они хотели бы их переобработать. Это связано с тем, что авторский вкус развился, увеличилась градация воспринимаемых оттенков и цвет, который раньше казался хорошим, сейчас воспринимается как плохой.

Прежде чем перейти к основной части расскажу о том, что такое хороший вкус и существуют ли объективно гармоничные цветовые сочетания. На эту тему есть хороший пост у Павла Косенко. Я полностью согласен с его основными тезисами:

  • Цвет — это ощущение, возникающее в сознании человека. Строго говоря, реальность, которую мы видим, это всего лишь модель, построенная нашим мозгом на основании предыдущего опыта и сигналов от органов зрения.
  • По мере взросления человека модель его мира усложняется и дополняется новыми нюансами. Младенец видит только мутные пятна, затем начинает узнавать черты знакомых лиц и так далее. В старшем возрасте к физиологическим параметрам формирования системы восприятия добавляются личные интересы, социальное и культурное окружение. В процессе взросления усложняется не только система восприятия, но и меняются оценочные суждения о том, что такое «красиво» и «некрасиво».
  • Согласно исследованиям, практикующий художник с многолетним стажем способен различить от 75 до 240 тысяч различных цветов. Обычному человеку в повседневной жизни (выбор одежды, свежих овощей и фруктов и т. п.) не требуется такой широкий диапазон оттенков. В результате сознание как бы схлопывает избыточные оттенки и приводит их к одному.
  • Грубое восприятие цветов свидетельствует о неразвитости сознания в вопросах цветоощущения, но по мере увеличения насмотренности развивается и широта цветового пространства. Чем больше цветовых нюансов способен отличить человек, тем острее его чувство прекрасного и тем более развит его вкус.
  • Важно отличать вкус от личных предпочтений. Согласно словарям, вкус — способность человека эстетически оценивать и воспринимать объекты красоты и искусства. Наблюдатель с хорошо развитым вкусом может различать тонкие цветовые нюансы на изображении и понимать, почему они нравятся другим, но сам может не испытывать впечатления от их наблюдения, так как предпочитает другую цветовую гамму.
  • Неразвитый или «плохой» вкус часто сопровождается категоричными суждениями: «херня», «мазня», «некрасиво».
  • Обрабатывая снимок, фотограф стремится к своему личному пороговому значению цветовосприятия в данный момент. Часто можно слышать от фотографов, что им не нравятся свои старые снимки, и они хотели бы их переобработать. Это связано с тем, что авторский вкус развился, увеличилась градация воспринимаемых оттенков и цвет, который раньше казался хорошим, сейчас воспринимается как плохой.
В заключение процитирую Павла целиком: «Чтобы развивать чувство вкуса, требуется определённая смелость. Чем более развит ваш вкус, тем меньше понимания вы будете находить среди окружающих вас людей, которые не ставят перед собой такой задачи. Чем большим экспертом (например, в восприятии цвета) вы становитесь, тем меньше ваши предпочтения будут понятны обывателю. И тем больше вы будете удивляться самому себе в прошлом, когда занимали такую же позицию».
В заключение процитирую Павла целиком: «Чтобы развивать чувство вкуса, требуется определённая смелость. Чем более развит ваш вкус, тем меньше понимания вы будете находить среди окружающих вас людей, которые не ставят перед собой такой задачи. Чем большим экспертом (например, в восприятии цвета) вы становитесь, тем меньше ваши предпочтения будут понятны обывателю. И тем больше вы будете удивляться самому себе в прошлом, когда занимали такую же позицию».
Как человек воспринимает цвет и что такое цветовая температура и баланс белого
Абстрактная модель вещества, полностью поглощающего любое электромагнитное излучение.
Спектр излучения в зависимости от цветовой температуры
Каждый день мы сталкиваемся с разными источниками освещения и наблюдаем изменения интенсивности (ярко, тускло) и цвета (тёплый, холодный). Мы знаем, что лампы накаливания дают жёлтый (тёплый) свет, а в сумерках всё окрашивается в синие (холодные) оттенки.

Цветная составляющая освещения называется цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина. Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампа накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, вспышка и дневной свет — 5600 К, голубое безоблачное небо в летний день — 10 000 К и больше. Как видно из картинки, чем выше температура, тем холоднее спектр излучения.

Температура источника света соответствует температуре, до которой нужно нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы получить аналогичное по спектру излучение. В реальной жизни похожий эффект можно наблюдать при нагревании металла или камня, которые будут менять цвет при повышении температуры.

Однако глаза, а точнее мозг, на основании данных получаемых от светочувствительных рецепторов глаз — колбочек, безошибочно компенсирует любые цветовые искажения, и мы всегда видим белое белым и корректно воспринимаем остальные цвета. Этот эффект называется цветопостоянством.

Бывают ситуации, когда достичь цветопостоянства невозможно. Например, в свете красных или синих ламп, т. е. в узком спектральном диапазоне, определить истинные цвета предметов не получится. Так происходит потому, что для обеспечения цветопостоянства колбочки сетчатки глаза должны регистрировать разность различных диапазонов длин волн (зелёного и красного, синего и жёлтого). На основе этой информации мозг определяет приблизительный состав освещения и делает поправку, чтобы получить «истинный цвет объекта». Этот «исправленный» цвет человек и ощущает.
Каждый день мы сталкиваемся с разными источниками освещения и наблюдаем изменения интенсивности (ярко, тускло) и цвета (тёплый, холодный). Мы знаем, что лампы накаливания дают жёлтый (тёплый) свет, а в сумерках всё окрашивается в синие (холодные) оттенки.

Цветная составляющая освещения называется цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина. Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампа накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, вспышка и дневной свет — 5600 К, голубое безоблачное небо в летний день — 10 000 К и больше. Как видно из картинки, чем выше температура, тем холоднее спектр излучения.

Температура источника света соответствует температуре, до которой нужно нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы получить аналогичное по спектру излучение. В реальной жизни похожий эффект можно наблюдать при нагревании металла или камня, которые будут менять цвет при повышении температуры.

Однако глаза, а точнее мозг, на основании данных получаемых от светочувствительных рецепторов глаз — колбочек, безошибочно компенсирует любые цветовые искажения, и мы всегда видим белое белым и корректно воспринимаем остальные цвета. Этот эффект называется цветопостоянством.

Бывают ситуации, когда достичь цветопостоянства невозможно. Например, в свете красных или синих ламп, т. е. в узком спектральном диапазоне, определить истинные цвета предметов не получится. Так происходит потому, что для обеспечения цветопостоянства колбочки сетчатки глаза должны регистрировать разность различных диапазонов длин волн (зелёного и красного, синего и жёлтого). На основе этой информации мозг определяет приблизительный состав освещения и делает поправку, чтобы получить «истинный цвет объекта». Этот «исправленный» цвет человек и ощущает.
В цифровой камере существует похожий механизм обеспечения цветового постоянства — баланс белого. Это настройка восприятия цвета камерой таким образом, чтобы белые предметы оставались белыми при текущем освещении. Тогда цвета на фотографии будут максимально приближены к цветам, воспринимаемым человеком в аналогичном освещении.
  • Свет от неоновой вывески лишает возможности определить истинные цвета как камере, так и человеку
Свет от неоновой вывески лишает возможности определить истинные цвета как камере, так и человеку
В цифровой камере существует похожий механизм обеспечения цветового постоянства — баланс белого. Это настройка восприятия цвета камерой таким образом, чтобы белые предметы оставались белыми при текущем освещении. Тогда цвета на фотографии будут максимально приближены к цветам, воспринимаемым человеком в аналогичном освещении.
Как происходит настройка баланса белого в камере
На практике нам не нужно знать температуру каждого источника света. Производители камер подготовили и откалибровали настройки баланса белого под самые распространённые источники освещения. Ориентируясь на иконки, легко понять, к какому типу освещения они относятся.
На практике нам не нужно знать температуру каждого источника света. Производители камер подготовили и откалибровали настройки баланса белого под самые распространённые источники освещения. Ориентируясь на иконки, легко понять, к какому типу освещения они относятся.

Режимы могут не соответствовать условиям освещения. Например, режим «облачно» может подойти и для ясной погоды, в зависимости от вашего географического положения и конкретных погодных условий.

Но даже эти настройки требуются нечасто. В современных камерах существует надёжно и точно работающий алгоритм автоматического определения баланса белого. Обозначается он AWB. Именно в этом режиме проводится большая часть съёмок в несложном освещении. Как правило, диапазон автобаланса находится в пределах 2000−8000 K.

В некоторых моделях камер есть два дополнительных режима, позволяющих задать баланс белого вручную.

  • Установка по белому листу позволяет настроить баланс белого по нейтрально-серой карте, снятой в текущем освещении, и назначить полученный результат для будущих снимков.
  • Настройка по Кельвинам позволяет выставить баланс белого по числовому значению температуры освещения. Этот режим особенно удобен, когда нужно осуществить сдвиг цветовой температуры для решения художественной задачи. Например, хочется снять кадр в холодных тонах при тёплом освещении — тогда можно снижать цветовую температуру в настройках баланса белого и получать более холодные тона. Или наоборот, если при съёмке в дневном освещении, температура которого близка к 5500 K, выставить значение баланса белого (ББ) в 8000 K, то получим изображение в тёплых тонах. Сначала может показаться странным, что при сдвиге температуры в холодный спектр получаются тёплые тона, но дело вот в чём. Выставив температуру в 8000 K, мы сообщаем камере, что текущее освещение содержит «избыток» холодного и она компенсирует его усилением тёплых тонов. Это, в свою очередь, приводит к появлению «избыточного» количества тёплых тонов (так как в действительности текущее освещение 5500 K).

Режимы могут не соответствовать условиям освещения. Например, режим «облачно» может подойти и для ясной погоды, в зависимости от вашего географического положения и конкретных погодных условий.

Но даже эти настройки требуются нечасто. В современных камерах существует надёжно и точно работающий алгоритм автоматического определения баланса белого. Обозначается он AWB. Именно в этом режиме проводится большая часть съёмок в несложном освещении. Как правило, диапазон автобаланса находится в пределах 2000−8000 K.

В некоторых моделях камер есть два дополнительных режима, позволяющих задать баланс белого вручную.

  • Установка по белому листу позволяет настроить баланс белого по нейтрально-серой карте, снятой в текущем освещении, и назначить полученный результат для будущих снимков.
  • Настройка по Кельвинам позволяет выставить баланс белого по числовому значению температуры освещения. Этот режим особенно удобен, когда нужно осуществить сдвиг цветовой температуры для решения художественной задачи. Например, хочется снять кадр в холодных тонах при тёплом освещении — тогда можно снижать цветовую температуру в настройках баланса белого и получать более холодные тона. Или наоборот, если при съёмке в дневном освещении, температура которого близка к 5500 K, выставить значение баланса белого (ББ) в 8000 K, то получим изображение в тёплых тонах. Сначала может показаться странным, что при сдвиге температуры в холодный спектр получаются тёплые тона, но дело вот в чём. Выставив температуру в 8000 K, мы сообщаем камере, что текущее освещение содержит «избыток» холодного и она компенсирует его усилением тёплых тонов. Это, в свою очередь, приводит к появлению «избыточного» количества тёплых тонов (так как в действительности текущее освещение 5500 K).
Разница при съёмке в RAW и JPEG
В цифровой фотографии существуют два типа файлов — RAW и JPEG. В зависимости от выбранного формата меняется и стратегия настройки ББ.

RAW — цифровой негатив, позволяющий совершить очень широкий диапазон корректировок после съёмки. В том числе, изменить цветовую температуру. При выборе этого формата можно снимать в автоматическом режиме баланса белого (AWB), не сильно переживая за точность цветовой передачи. Можно произвести точную настройку баланса белого уже после съёмки — коррекция ББ существует во всех редакторах и не представляет большой сложности. Для упрощения и автоматизации коррекции можно использовать серую карту, которую нужно сфотографировать в текущих условиях освещения, а затем, в редакторе, ткнуть пипеткой в нейтральный серый участок и получить точный баланс белого. Полученный результат коррекции скопировать на остальные кадры.
В цифровой фотографии существуют два типа файлов — RAW и JPEG. В зависимости от выбранного формата меняется и стратегия настройки ББ.

RAW — цифровой негатив, позволяющий совершить очень широкий диапазон корректировок после съёмки. В том числе, изменить цветовую температуру. При выборе этого формата можно снимать в автоматическом режиме баланса белого (AWB), не сильно переживая за точность цветовой передачи. Можно произвести точную настройку баланса белого уже после съёмки — коррекция ББ существует во всех редакторах и не представляет большой сложности. Для упрощения и автоматизации коррекции можно использовать серую карту, которую нужно сфотографировать в текущих условиях освещения, а затем, в редакторе, ткнуть пипеткой в нейтральный серый участок и получить точный баланс белого. Полученный результат коррекции скопировать на остальные кадры.
JPEG — уже готовый файл. Конечно, он тоже поддаётся корректировке, но в очень ограниченных пределах. При сильном промахе по балансу белого восстановить правильные цвета без потери качества будет невозможно. Учитывая ограниченные возможности по коррекции этого формата, лучше позаботиться о правильном цвете ещё при съёмке. Для этого можно использовать предустановленные режимы ББ в камере, подбирая оптимальный вариант для текущего освещения. Либо воспользоваться ручной установкой ББ по белому листу, для чего потребуются дополнительные инструменты. Я, например, использую ExpoDisk. Он очень прост в использовании, в этом коротком видео объясняю, как он работает.
JPEG — уже готовый файл. Конечно, он тоже поддаётся корректировке, но в очень ограниченных пределах. При сильном промахе по балансу белого восстановить правильные цвета без потери качества будет невозможно. Учитывая ограниченные возможности по коррекции этого формата, лучше позаботиться о правильном цвете ещё при съёмке. Для этого можно использовать предустановленные режимы ББ в камере, подбирая оптимальный вариант для текущего освещения. Либо воспользоваться ручной установкой ББ по белому листу, для чего потребуются дополнительные инструменты. Я, например, использую ExpoDisk. Он очень прост в использовании, в этом коротком видео объясняю, как он работает.
Настройка баланса белого при смешанном освещении
Наиболее сложной является ситуация смешанного освещения, когда в кадре есть несколько источников с разной цветовой температурой. В этом случае автоматический режим баланса белого использует усреднённое значение, основываясь на анализе всего освещения в кадре. Часто этого бывает достаточно. Однако говорить о «правильном» балансе белого в таких ситуациях некорректно. При смешанном освещении всегда будет присутствовать цветовой сдвиг (тёплый/холодный и/или зелёный/маджента).

Наиболее частая ситуация — смешение холодного вечернего освещения и тёплого освещения внутри помещения. В этом случае можно выбрать, какому из типов источников отдать предпочтение: если выставить баланс белого для ламп накаливания внутри помещения, то уличный свет приобретёт более холодные оттенки. И наоборот, если выставить баланс белого по уличному освещению, то свет внутри комнаты станет существенно теплее. Тут стоит ориентироваться на личные предпочтения и художественные задачи снимка. Не всегда есть необходимость добиваться чистых нейтральных оттенков. Об этом поговорим отдельно.
Наиболее сложной является ситуация смешанного освещения, когда в кадре есть несколько источников с разной цветовой температурой. В этом случае автоматический режим баланса белого использует усреднённое значение, основываясь на анализе всего освещения в кадре. Часто этого бывает достаточно. Однако говорить о «правильном» балансе белого в таких ситуациях некорректно. При смешанном освещении всегда будет присутствовать цветовой сдвиг (тёплый/холодный и/или зелёный/маджента).

Наиболее частая ситуация — смешение холодного вечернего освещения и тёплого освещения внутри помещения. В этом случае можно выбрать, какому из типов источников отдать предпочтение: если выставить баланс белого для ламп накаливания внутри помещения, то уличный свет приобретёт более холодные оттенки. И наоборот, если выставить баланс белого по уличному освещению, то свет внутри комнаты станет существенно теплее. Тут стоит ориентироваться на личные предпочтения и художественные задачи снимка. Не всегда есть необходимость добиваться чистых нейтральных оттенков. Об этом поговорим отдельно.
Творческий подход
Фотографы, снимающие на плёнку, знают, что чаще всего она откалибрована под дневной свет. Но это не значит, что на плёнку не снимают при другом освещении. Для плёночной фотографии сдвиг в тёплое или холодное абсолютно нормальное явление. Более того, многие фотографы, перейдя на цифру, сохранили привычку не менять настройку баланса белого. Например, Сергей Максимишин на своём мастер-классе рассказывал, что всегда снимает с настройкой баланса белого «дневной свет». Для документальной фотографии важно передать среду в максимально естественном виде и оригинальная цветовая температура помогает сохранить атмосферу места на снимках.

Не всегда следует стремиться к нейтральности оттенков и в творческой фотографии. Сдвиг цветовой температуры может усилить впечатление от фотографии, так как цвет очень сильно влияет на эмоциональное восприятие.

В основе теории цвета лежит цветовой круг. Сначала этот круг может показаться пугающим, но на самом деле он очень прост в использовании и полезен при подборе цветовых сочетаний.
Фотографы, снимающие на плёнку, знают, что чаще всего она откалибрована под дневной свет. Но это не значит, что на плёнку не снимают при другом освещении. Для плёночной фотографии сдвиг в тёплое или холодное абсолютно нормальное явление. Более того, многие фотографы, перейдя на цифру, сохранили привычку не менять настройку баланса белого. Например, Сергей Максимишин на своём мастер-классе рассказывал, что всегда снимает с настройкой баланса белого «дневной свет». Для документальной фотографии важно передать среду в максимально естественном виде и оригинальная цветовая температура помогает сохранить атмосферу места на снимках.

Не всегда следует стремиться к нейтральности оттенков и в творческой фотографии. Сдвиг цветовой температуры может усилить впечатление от фотографии, так как цвет очень сильно влияет на эмоциональное восприятие.

В основе теории цвета лежит цветовой круг. Сначала этот круг может показаться пугающим, но на самом деле он очень прост в использовании и полезен при подборе цветовых сочетаний.
Использование цветового круга
Цвета на круге можно разделить на тёплые и холодные. Каждая группа вызывает у нас определённые чувства и ассоциации. Холодные тона являются производными оттенков синего цвета. Глядя на них, хочется надеть тёплый свитер, закутаться в одеяло и предаться меланхолии. Тёплые цвета создают атмосферу уюта, улучшают настроение, хочется веселиться, отправиться в путешествие и мечтать о море.
Цвета на круге можно разделить на тёплые и холодные. Каждая группа вызывает у нас определённые чувства и ассоциации. Холодные тона являются производными оттенков синего цвета. Глядя на них, хочется надеть тёплый свитер, закутаться в одеяло и предаться меланхолии. Тёплые цвета создают атмосферу уюта, улучшают настроение, хочется веселиться, отправиться в путешествие и мечтать о море.
Триада цветов
Эта схема представляет собой группу из трёх цветов, которые на цветовом круге удалены друг от друга примерно на одинаковое расстояние. Триадические цветовые комбинации, как правило, очень яркие. Начать стоит с выбора одного цвета в качестве базового, а два других использовать в качестве поддержки.
Дополняющие цвета
На цветовом круге располагаются друг напротив друга. Они дополняют друг друга благодаря их высокой контрастности. Эта на первый взгляд простая цветовая комбинации способна создать сильное напряжение в кадре за счёт цветового контраста.
Монохроматический цвет
Схема представляет собой сочетание градаций оттенков только одного цвета. Сложность в том, что придётся подбирать локацию, одежду модели и все предметы в кадре одного цвета. Чаще всего такое возможно при постановочной съёмке.
Аналогичные цвета
Сочетание любых цветов, которые находятся на цветовом круге рядом друг с другом. Такое сочетание является самым гармоничным из всех цветовых комбинаций. Важно отметить, что при создании аналогичной цветовой комбинации необходимо выбирать цвета, которые имеют достаточно контраста между собой. Этого можно достичь за счёт шага через один оттенок или тон яркости. Хотя эта комбинация содержит несколько оттенков, только один из них должен быть доминирующим, а остальные выступать в качестве опоры.
Даже если снимать в RAW и производить точную коррекцию ББ в редакторе, можно прикинуть вариант цветового тонирования ещё при съёмке. Это может существенно изменить настроение фотографий и повлиять на съёмочный процесс. Поиск сюжетов и композиционных решений будет происходить с учётом цветового настроения фотографии. Вот как описывает процесс поиска цветового решения Алёна Лобанова:
«Ещё я часто пытаюсь прикинуть во время съёмки температуру так, как я её вижу. Бывает, стоит в настройках тёпленькое что-то, начинаешь снимать и понимаешь — не то. В процессе покручу кельвины и получаю что надо».

Именно тут и пригодится чувство вкуса и понимание гармоничных цветовых сочетаний. Важно не переборщить с «ядовитыми» цветами или наоборот, не получить слишком блёклые и «пыльные».
Даже если снимать в RAW и производить точную коррекцию ББ в редакторе, можно прикинуть вариант цветового тонирования ещё при съёмке. Это может существенно изменить настроение фотографий и повлиять на съёмочный процесс. Поиск сюжетов и композиционных решений будет происходить с учётом цветового настроения фотографии. Вот как описывает процесс поиска цветового решения Алёна Лобанова:
«Ещё я часто пытаюсь прикинуть во время съёмки температуру так, как я её вижу. Бывает, стоит в настройках тёпленькое что-то, начинаешь снимать и понимаешь — не то. В процессе покручу кельвины и получаю что надо».

Именно тут и пригодится чувство вкуса и понимание гармоничных цветовых сочетаний. Важно не переборщить с «ядовитыми» цветами или наоборот, не получить слишком блёклые и «пыльные».
Стилизация изображения настройками камеры
Настройки стиля изображения пригодятся, если дальнейшая обработка в редакторах не планируется и нужно скинуть фотографию по Wi-Fi на телефон для публикации.

Далеко не во всех камерах настройки стиля изображения реализованы хорошо. Nikon и Canon предлагают очень ограниченный и, на мой взгляд, убогий набор стилей. В основном усилить/уменьшить контраст или насыщенность цветов. Мне кажется, разумнее сделать эти коррекции в редакторе, хотя бы и на телефоне в Snapseed.

А вот на камерах Fujifilm стили очень классные, они имитируют цвета популярных плёнок и делают это очень хорошо. Работают не хуже пресетов в Лайтруме.

В своей работе я применяю две стратегии по настройке баланса белого. Если съёмка происходит в условиях переменной температуры освещения, например в облачную погоду, когда-то солнце, то облако, предпочитаю автоматический баланс белого. Автоматика сама подстраивается под изменения цветовой температуры и обеспечивает примерно одинаковый цвет на протяжении всей съёмки. Возникающие незначительные расхождения правлю после съёмки в редакторе. Для этого снимаю в RAW. А если источник света постоянной цветовой температуры, то предпочитаю задать ББ в ручную через ExpoDisc или по Кельвинам. Главное всегда держать в голове, что правильность баланса белого, впрочем как и всего остального в фотографии, определяется задачей, которую предстоит решить.
Настройки стиля изображения пригодятся, если дальнейшая обработка в редакторах не планируется и нужно скинуть фотографию по Wi-Fi на телефон для публикации.

Далеко не во всех камерах настройки стиля изображения реализованы хорошо. Nikon и Canon предлагают очень ограниченный и, на мой взгляд, убогий набор стилей. В основном усилить/уменьшить контраст или насыщенность цветов. Мне кажется, разумнее сделать эти коррекции в редакторе, хотя бы и на телефоне в Snapseed.

А вот на камерах Fujifilm стили очень классные, они имитируют цвета популярных плёнок и делают это очень хорошо. Работают не хуже пресетов в Лайтруме.

В своей работе я применяю две стратегии по настройке баланса белого. Если съёмка происходит в условиях переменной температуры освещения, например в облачную погоду, когда-то солнце, то облако, предпочитаю автоматический баланс белого. Автоматика сама подстраивается под изменения цветовой температуры и обеспечивает примерно одинаковый цвет на протяжении всей съёмки. Возникающие незначительные расхождения правлю после съёмки в редакторе. Для этого снимаю в RAW. А если источник света постоянной цветовой температуры, то предпочитаю задать ББ в ручную через ExpoDisc или по Кельвинам. Главное всегда держать в голове, что правильность баланса белого, впрочем как и всего остального в фотографии, определяется задачей, которую предстоит решить.