Каждая фотографии Пинхасова — история в себе. Они редко объединены общим нарративом. И как признаётся автор, он не пытается рассказывать длинные истории. В лекции была хорошая мысль о причинах, по которым люди делают фотографии. Первая — передача информации, засвидетельствование происходящего, а вторая — художественная, передача через визуальные образы эмоций, чувств, возможность подтолкнуть зрителя к собственным размышлениям и ассоциациям. Пинхасов интерпретирует свои фотографии как попытку передать через абстрактные образы закодированное сообщение зрителю. Вероятно, на это повлияла живопись, которой Пинхасов вдохновлялся в юности. Советскую фотографию он считал популистской и слишком прямолинейной.
Первые портреты, снятые для пожилой соседки, заставили задуматься о состояниях человека на фотографии. На большей части снимков она была в напряжении, а на одной — спокойная, отрешённая. Увы, ответа, как добиться этого состояния, в лекции нет. На мой взгляд, именно внутреннее состояние человека делает портрет сильным. Меня привлекает жанр психологического портрета, попытка передать характер человека, а не его идеализированный внешний облик. На своём опыте понял, что время, проведённое с человеком наедине, помогает создать это особое состояние на фотографии. Чем больше открываешься человеку, тем больше получаешь взамен.
В живописи существует композиционное правило «Золотое сечение»: если упрощённо, то все пропорции на картине должны соотноситься 68 к 32. Пинхасов пытался измерить фотографии линейкой и найти удачные композиционные решения и математические гармонии, но пришёл к выводу, что лучше всего работать интуитивно, опираться на внутреннее чувство гармонии. Действительно, крайне сложно в момент съёмки произвести вычисления точных пропорций и расположить все элементы в строгом соответствии. Но иногда это можно сделать после съёмки, изменив кадрирование.
Пинхасов относит себя к брессонистам, охотникам за решающим моментом. Как и Брессон, он пробовал снимать репортаж о повседневной жизни, стрит-фотографию. Опыт геометрических, абстрактных фотографий повлиял на репортаж, привнёс много геометрии и игры со светом. То, за что я больше всего люблю его фотографии.
Лекция Пинхасова, как и его фотографии, не имеет чёткого нарратива, очень похожа на поток сознания в процессе показа ретроспективы снимков. У меня сложилось впечатление, что Пинхасов из тех фотографов, которые снимают интуитивно, нежели рационально.
Несмотря на интерес к формальным вещам (свет и геометрия), Пинхасова интересует и антропология человека. Как он ведёт себя в естественной среде. В конце лекции он показывает видеоролики, на которых незнакомые люди сняты тайком в кафе или на улице. Такая съёмка позволяет увидеть не наигранные реакции человека, мимику. Если человек знает, что его снимают, включается самоконтроль и поведение меняется.