Что лежит в сумке свадебного фотографа?

инструкция
Конечно, за хорошей фотографией стоит талант, опыт и знания фотографа, а не камеры и прочее оборудование. И это чистая правда, конкурс Mobile Photography Awards из года в год подтверждает, что хорошую фотографию можно сделать даже на телефон.

И тем не менее, не знаю как вам, а мне любопытно заглянуть в сумку другого фотографа. Иногда хочется узнать что использует в работе любимый фотограф, работы которого меня вдохновляют – это позволяет лучше понять как сделаны его фотографии. А иногда, задумываясь какой объектив выбрать, хочется посмотреть на возможности оборудования не на сэмплах производителя, а на реальных съемках коллег.

Какова бы ни была причина, думаю я не одинок. И вот я представляю содержание своей сумки – набор свадебного фотографа.
Так как я снимаю свадьбы и семейные портреты, то и набор техники сформировался под задачи и стиль съемки и на протяжении последних трех лет остается неизменным.

Начнем с главного. Нет, не с камеры — с сумки. Поиск идеальной сумки настоящая головная боль. Стандартные фото-сумки обладают рядом недостатков. Смотришь на такую и сразу понятно — это сумка для переноски фототехники. Такие фото-сумки не сочетались с моим стилем в одежде, выдавали во мне фотографа. Мне была нужна обычная сумка на каждый день с возможностью носить камеру.
И о чудо, я нашел такую — ONA Brixton
В сумку помещается две камеры, объективы и вспышка, плюс всякая мелочь. Она отлично выглядит, качественно сшита и может быть просто сумкой. Я пользуюсь ей каждый день на протяжении двух лет и невероятно счастлив. Перепробовав много чего от Lowepro, ThinkTank до всяких хэндмэйдов, ответственно заявляю – Ona Bags лучшее, что можно найти.

Внутри сумки лежит камера Nikon Df. Моей первой камерой был Nikon D90, тогда я еще и не думал о карьере фотографа. После у меня были две камеры D700 и они мне нравились, я снимал на них 4 года без единой поломки и продал с пробегом за 500 000 на каждой.

В 2013 вышла Df и она сразу подкупила меня дизайном, выглядит она шикарно. Внутри стоит сенсор от флагмана (на тот момент) D4 с разрешением в 16 Мп. По нынешним меркам не впечатляющий показатель, но меньше пикселей — больше их размер, больше размер пикселя — выше качество изображения на высоких ISO. А я предпочитаю работать с доступным светом и высокое ИСО часто спасает. Единственный минус камеры – один слот для карт памяти, резервное копирование приходится делать через фотобанк.
Из объективов в арсенале Sigma 35mm f/1.4, Nikon 50mm f/1.8, Nikon 85 f/1.8.
Большую часть съемки я использую 35-ку, мне нравится резкая и объемная картинка (на нее снимается примерно 70%) и 85-ку для крупных портретов и дальних планов. 50mm выручает при съемке групповых портретов. Carl Zeiss 50mm f/1.4 для неспешных портретных съемок. Очень хочу собрать всю линейку цейсов. Безумно нравится их цветопередача, резкость и объем картинки.

Раньше был Nikon 24-120mm f/4 – хороший универсальный зум для репортажа, но снимая на него я чаще использовал диапазон от 35 до 85, что дублируется фиксами. Зумом работать конечно быстрее, но снимая на две камеры: на одной 35, на другой 85 тоже получается быстро менять крупность.

А еще был 14-24 f/2.8 шикарный ультра ширик. Но со сменой стиля съемки этому объективы не нашлось места в новом наборе. Мне захотелось унифицировать картинку и предвидеть как изменится пространство и геометрия на определенных фокусных расстояниях. Для этого лучше всего подходят фикс объективы. По этой же причине исчезли из набор Nikon 70-200mm f/2.8 и Nikon 24-70mm f/2.8

Вспышки я использую редко, ищу способы обойтись без вмешательства в доступное освещение, но бывают ситуации, когда сделать это невозможно. Тогда идут в ход вспышки. Nikon SB-600 ставится на камеру и отражается от доступных поверхностей. Иногда с ней в паре используется Nikon SB-25 на стойке Manfrotto 001B.

Я использую карточки памяти Lexar с первого дня и они не подводили меня ни разу. Но я всегда помню, что карточки бывают только двух типов: те которые умерли и те, которые еще не умерли. Поэтому я снимаю на карты по 8Gb, съемка полного свадебного занимает 5-6 карточек – это надежней чем снимать на одну в 64. Ну и бэкап на WD My Passport Wireless 1TB.

Я ношу карточки при себе, в сумке не оставляю. Для этого у меня есть чехол на 24 карты. Еще в нем есть кармашек для визиток, которые я раздаю в течении вечера. Кстати, небольшой лайфхак: ведущие на банкете спрашивают, а есть ли в зале не женатые пары? В этот момент нужно не щелкать клювом, а запоминать их – это будущие клиенты. Их нужно обязательно красиво сфотографировать в перерыв и оставить визитку, а лучше узнать контакты и прислать фотографию.

Свадебный фотограф – это еще и драгдилер. Нет, это не то, что вы подумали. У меня в сумке лежит аптечка с обезболивающими, мезимом, пластырями, маникюрными ножницами и ниткой с иголкой. Я готов ко всему: подружка невесты натерла ногу новыми туфлями, оторвалась пуговица от пиджака жениха, заболела голова от волнения у невесты – для меня это возможности стать супер-героем и спасти положение. А супер-героев все любят:)

Я не использую нашейные ремни. После десяти часов съемки с камерой на шее нужна неделя реабилитации. Единственный удобный и безопасный для здоровья способ носить камеру – на бедре, как револьвер в кобуре. Есть крепление Spider Holster, которое позволяет пристегнуть камеру к ремню. У меня ремень кожаный сшитый на заказ, фабричные из нейлона, а есть крепления на брючный ремень – для легких беззеркальных камер. Даже после двух дней съемок – ни какой физической усталости и болей в спине или шее.

Ну и прочая мелочь: запасные аккумуляторы, синхронизаторы, iPhone для постов в инстаграм и PowerBank для зарядки. Так как я снимаю в JPEG мне важно точно подобрать баланс белого, для этого я использую ExpoDisk.

Хорошая пара обуви, как и крепление камеры сохранит ваше здоровье. Лучше кроссовок конечно ничего нет, но приходить в них на свадьбу совершенно не приемлемо. Мой выбор Shoe the Bear – легкие, стильные и удобные.
портфолио
Есть отличный сайт – shotkit.com на котором фотографы делятся содержимым своих сумок. Удобный поиск по оборудованию, жанрам съемок и имени фотографа. А по хэштегу #shotkit в инстаграмме можно не только найти много чего, но и рассказать что вы используете в своей работе, к чему я вас и призываю. Возможно, именно ваш пост разожжет пламя вдохновения в ком-то, кто увидит какие классные фотографии можно создавать достаточно простыми инструментами.