Из объективов в арсенале
Sigma 35mm f/1.4,
Nikon 50mm f/1.8,
Nikon 85 f/1.8.
Большую часть съемки я использую 35-ку, мне нравится резкая и объемная картинка (на нее снимается примерно 70%) и 85-ку для крупных портретов и дальних планов. 50mm выручает при съемке групповых портретов.
Carl Zeiss 50mm f/1.4 для неспешных портретных съемок. Очень хочу собрать всю линейку цейсов. Безумно нравится их цветопередача, резкость и объем картинки.
Раньше был
Nikon 24-120mm f/4 – хороший универсальный зум для репортажа, но снимая на него я чаще использовал диапазон от 35 до 85, что дублируется фиксами. Зумом работать конечно быстрее, но снимая на две камеры: на одной 35, на другой 85 тоже получается быстро менять крупность.
А еще был 14-24 f/2.8 шикарный ультра ширик. Но со сменой стиля съемки этому объективы не нашлось места в новом наборе. Мне захотелось унифицировать картинку и предвидеть как изменится пространство и геометрия на определенных фокусных расстояниях. Для этого лучше всего подходят фикс объективы. По этой же причине исчезли из набор Nikon 70-200mm f/2.8 и Nikon 24-70mm f/2.8
Вспышки я использую редко, ищу способы обойтись без вмешательства в доступное освещение, но бывают ситуации, когда сделать это невозможно. Тогда идут в ход вспышки.
Nikon SB-600 ставится на камеру и отражается от доступных поверхностей. Иногда с ней в паре используется Nikon SB-25 на стойке Manfrotto 001B.
Я использую карточки памяти
Lexar с первого дня и они не подводили меня ни разу. Но я всегда помню, что карточки бывают только двух типов: те которые умерли и те, которые еще не умерли. Поэтому я снимаю на карты по 8Gb, съемка полного свадебного занимает 5-6 карточек – это надежней чем снимать на одну в 64. Ну и бэкап на
WD My Passport Wireless 1TB.
Я ношу карточки при себе, в сумке не оставляю. Для этого у меня есть чехол на 24 карты. Еще в нем есть кармашек для визиток, которые я раздаю в течении вечера. Кстати, небольшой лайфхак: ведущие на банкете спрашивают, а есть ли в зале не женатые пары? В этот момент нужно не щелкать клювом, а запоминать их – это будущие клиенты. Их нужно обязательно красиво сфотографировать в перерыв и оставить визитку, а лучше узнать контакты и прислать фотографию.
Свадебный фотограф – это еще и драгдилер. Нет, это не то, что вы подумали. У меня в сумке лежит аптечка с обезболивающими, мезимом, пластырями, маникюрными ножницами и ниткой с иголкой. Я готов ко всему: подружка невесты натерла ногу новыми туфлями, оторвалась пуговица от пиджака жениха, заболела голова от волнения у невесты – для меня это возможности стать супер-героем и спасти положение. А супер-героев все любят:)
Я не использую нашейные ремни. После десяти часов съемки с камерой на шее нужна неделя реабилитации. Единственный удобный и безопасный для здоровья способ носить камеру – на бедре, как револьвер в кобуре. Есть крепление
Spider Holster, которое позволяет пристегнуть камеру к ремню. У меня ремень кожаный сшитый на заказ, фабричные из нейлона, а есть крепления на брючный ремень – для легких беззеркальных камер. Даже после двух дней съемок – ни какой физической усталости и болей в спине или шее.
Ну и прочая мелочь: запасные аккумуляторы, синхронизаторы, iPhone для постов в инстаграм и PowerBank для зарядки. Так как я снимаю в JPEG мне важно точно подобрать баланс белого, для этого я использую ExpoDisk.
Хорошая пара обуви, как и крепление камеры сохранит ваше здоровье. Лучше кроссовок конечно ничего нет, но приходить в них на свадьбу совершенно не приемлемо. Мой выбор Shoe the Bear – легкие, стильные и удобные.