процесс
Визуальная стратегия
для компании «Простодом»
Понимание задачи, анализ конкурентов и концепция визуального сопровождения компании
Понимание задачи
Как мы поняли текущую ситуацию и какую проблему
собираемся решать
Компания «Простодом» делает быстровозводимые каркасные дома по доступной цене. Предлагает две конфигурации дома 60 кв.м. и 100 кв.м.

Компании производит домокомплекты, а сборка является дополнительным сервисом и выполняется подрядчиками. Каждый дом поставляется с набором крепежей, остекления, кровлей и набором для внутренней отделки. Используя подробную инструкцию сборка может быть выполнена строительной бригадой заказчика.

Дом из каркасной конструкции возводится за месяц в любое время года. Не требуется усадка, можно сразу приступать к отделке и заселению. Благодаря применению современных теплоизоляционных материалов, каркасный дом, при малой толщине стены дешевле отапливать зимой и охлаждать летом. Стоимость простодома начинается от 1200 т.р. Конкуренты в этой ценовой нише — дома из бруса очень низкого качества.

Простодом производится на заводе в Санкт-Петербурге с уникальным оборудованием и трехуровневым контролем качества. Сейчас на дом дается гарантия 5 лет, максимальная для отрасли. Но в планах увеличить гарантийный срок до 25 лет при условии регулярного сервисного обслуживания.

У «Простодома» есть сайт с примерами работ и описанием технологии. Фотографии на сайте выполнены качественно, но не вызывают эмоциональных переживаний у зрителя. Основные каналы продаж социальные сети Facebook и Instagram. Визуальный контент пополняется фотографиями снятыми сотрудниками компании и репостами пользователей.
Частные заказчики двух категорий. Обеспеченные люди, имеющие дом из материалов высокого класса — покупают простодом в качестве гостевого или дома для прислуги. Либо молодые и активные представители среднего класса для которых важно жить сейчас и не имеющих возможности вложить в строительство десятки миллионов рублей.

«Простодом» хочет продавать много домов сразу. Поэтому, основные клиенты компании — тур базы, дома отдыха, отели. Для этих клиентов, с точки зрения бизнеса, важны: скорость ввода в эксплуатацию, период окупаемости, энергоэффективность, срок эксплуатации. С точки зрения сервиса, дом должен быть комфортным для гостей клиента, работать на усиление желания вернуться еще. Не быть слабым звеном в сервисе клиента.

Компания сталкивается с мифами о каркасном строительстве: ненадежно, холодно. Частично эти мифы поддерживаются отзывами о недобросовестных игроках рынка поставляющих каркасные дома низкого качества.
Задача создать контент закрывающий мифы, помогающий отстроиться от конкурентов и создающий эмоциональные переживания у зрителя.
Кстати, а что у конкурентов
Мы изучили сайты и аккаунты конкурентов в соцсетях и сделали не утешительные выводы. Для них.
Конкуренты работают с визуальным контентом без фантазии. Материалы в соцсетях дублируются, изображения разного качества: от 3D визуализаций до съемок на телефон. А иногда фотографии не имеют отношения к продукту. Например, демотиваторы и инструкция по сбору шезлонга от Dome Dom.

Попытка быть ближе к клиенту, развлекать и устанавливать неформальные отношения провалилась. Неряшливость изображений настораживает и снижает доверие к бренду.
Регулярные посты и информативные тексты в инстаграме «Терема» дали результат в 2500 подписчиков при 1500 публикаций в инстаграм. При этом средний пост не собирает и 20 лайков, а комментарии редкость. Вовлеченность аудитории низкая. Логотип в четверть изображения и заголовок набранный капслоком говорят об агрессивном маркетинге. Такие ходы не располагают к общению.

Приемы этих двух компаний повторяются у остальных конкурентов с разной степенью заигрывания или давления на клиентов, но с одинаковым результатом.

Крупные игроки в другом ценовом сегменте используют более тонкие инструменты. Например, блог для корпоративных клиентов компании «Хонка» решает обозначенную выше задачу. В посте о том, как построить эко отель хорошие иллюстрации и текст раскрывающий преимущества продукта с точки зрения конечного потребителя — посетителей будущего отеля. Отстраненность и обезличенность изображений обоснована лакшери сегментом. Дорого и недоступно каждому.
Как решить задачу
для «Простором»
Общая идея визуальной презентации продукта
Рекомендуем познакомиться с фэйсбуком «Кубаньжелдормаша». Как и положено железнодорожникам, грубо с крепким матом и по делу. Зато активность аудитории фантастическая — 60 тысяч подписчиков. Средние цифры для поста: 500 лайков, 30 репостов и 60 комментариев. И это завод!
Человек ведущий страничку — гений копирайта. Но концепцию можно использовать и без него. Все повествование строится на принципе горизонтального серила — это когда каждая серия продолжение предыдущей. Герои и их взаимоотношения развиваются на протяжении всех серий. Это сложно и требует человека генерирующего контент.

Упрощенная версия — вертикальный сериал. Каждая серия самостоятельный сюжет, который начинается, развивается и заканчивается в одной серии. Можно смотреть с любой серии и быстро понять кто кому кем приходится.

Мы предлагаем сделать вертикальный сериал о «Простодоме». В любом сериале есть герой и происходящие с ним истории. Главный герой — дом. Роли второго плана исполняют люди, которые его делают, покупают и используют. Получается три независимых сюжетных линии о доме через опыт героев. Людям, в первую очередь, интересны другие люди: кто они, что делают и чем могут быть полезны. Вот как это будет выглядеть.
Родня — люди, которые создают дом.
В этой сюжетной линии рассказывается о компании: истории, традициях, ценностях. Жизнь коллектива. Вы знакомите клиента с командой до встречи. А когда он приходит — вы как лучшие друзья.

О стандартах качества и технологиях применяемых в производстве. Закрываются вопросы надежности самого дома и компании как партнера.
Коллеги — клиенты «Простодома»
Истории успеха состоявшихся клиентов. Опыт эксплуатации и сотрудничества. Какие были сомнения и как они разрешились. Повышаем доверие к бренду.

Кейсы для будущих клиентов. Как «Простодом» поможет изменить отдых постояльцев.
Друзья — пользователи «Простодома»
Люди живущие в домах или гостившие в них. Их ощущения, эмоции и впечатления. Истории создания уюта и жизни в новом доме. Эта сюжетная линия целиком про эмоции и впечатления.
Чередование сюжетных линий создаст впечатление бесконечной истории и охватит разную аудиторию. Мужчин интересуют технические штуки и сложные конструкции. Кстати, нас впечатлило видео Хонки об испытаниях дома на сейсмоустойчивость. Женской аудитории будет интересно следить за домами и их жильцами. Цвет стен, занавески, мебель, салфеточки, ну вы поняли.

Для реализации идеи потребуется копирайтер и контент план. Его лучше включить в рабочую группу сразу, на этапе разработки контент плана. Не обязательно нанимать профессионала, часть работы можно выполнить самостоятельно. Мы поможем.

Визуальная часть будет закрывать эмоциональную составляющую, а текстовая работать с возражениями и раскрывать продукт. В результате появится интересный контент, который будет распространяться в соцсетях сам.

Вот как наша концепция может изменить уже существующих контент.
Сейчас так
Мы уверены, что окна Schüco - лучшие в мире. И вот почему.
Высокая теплоизоляция позволяет сократить расходы на отопление, что благоприятно сказывается на Вашем бюджете, при этом снижается выброс CO2 в окружающую среду.

Высокая надежность позволяет защитить Ваш дом, а Ваши ценности - сохранить. Окно является слабым звеном, через которое преступник может проникнуть в помещение. Используя современные технологии и определенную комбинацию материалов, специалисты немецкой фирмы Schüco разработали концепцию безопасности, которая при необходимости может быть реализована в Вашем доме.

Новые окна обеспечивают более высокий уровень комфорта. Конструкция окон Schüco и используемые материалы гарантируют эффективную звукоизоляцию. Многоуровневые уплотнители задерживают проникновение ветра в помещение даже при сильном сквозняке. А оптимальная прозрачность устанавливаемых сегодня стеклопакетов способствует высокой светоотдаче.
Будет так
Мой дом — моя крепость. Для нас это принцип. Дом защищает от ненастной погоды, сохраняет тепло семейного уюта и обеспечивает безопасность его жильцов.

Слабое место в «обороне» от внешней среды — окна. Неслучайно в средневековых замках окна маленькие и узкие. Но количество света и вид из окна создают качество нашей жизни.

Немецкие окна Schüco решают обе задачи. Многоуровневые уплотнители задерживают проникновение ветра и шума в помещение. Конструкция термостата и стекла с теплосберегающим покрытием снижают теплопотери до 80%.

Соответствие максимальному для гражданских окон стандарту взломоустойчивости делает невозможным вскрытие окон даже с применением инструмента.

Оснащение окон сложными функциями происходит не в ущерб дизайну. Большое разнообразие вариантов декора и расцветок, а также наличие элегантных контуров дает возможность безграничной свободы оформления с помощью цвета и формы.

Простодом — простокрепость.
Спасибо, что дочитали до конца!

Теперь перешлите ссылку на эту страницу всем заинтересованным лица, а сами закройте вкладку. Вернитесь к предложению завтра утром и напишите свои мысли, замечания и предложения в комментариях ниже. Даже если окажется, что вам все нравится и добавить по существу нечего — напишите «Спасибо», нам будет приятно.
comments powered by HyperComments