творческая серия
SKOL
качественные интерьерные материалы
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Заказчик предоставил полную свободу действий в реализации проекта. Единственным условием было использование в съёмках материалов, поставляемых компанией SKOL.
ИССЛЕДОВАНИЕ

Компания SKOL 25 лет занимается поставками авторских отделочных материалов, отвечающих самым высоким стандартам качества. Коллекции представленных брендов производятся из натурального, экологически чистого сырья.

Одно из новых направлений SKOL — интерьерная краска французского производителя RESSOURCE. Вся деятельность бренда и профессиональный подход к цвету основаны на трёх принципах:

  • Сохранять историческую достоверность и тысячелетний опыт декоративного искусства. Эксперты RESSOURCE исследуют образцы со стен старинных зданий в поисках аутентичные цветовых гамм, которые использовались малярами и художниками прошлых эпох.

  • Отражать креативный дух и моду настоящего времени. Кроме достоверных палитр разных эпох, RESSOURCE разрабатывает красочные гаммы в альянсе с ведущими дизайнерами и колористами Франции.

  • Оставаться открытым будущему, постоянно впитывая передовые идеи и технологии.
Концепция
В основу легла идея из античной и средневековой философии о существовании четырёх первоначальных веществ: огня, воды, воздуха и земли. А также неком «пятом элементе», тонкой материи, связывающей всё между собой.

Таким образом, было решено снимать серию из четырёх снимков, по одному на каждую стихию, а сам продукт станет тем самым пятым элементом.

В сет-дизайне я ориентировался на рекламные съёмки косметических средств, задающих тенденции в современном коммерческом натюрморте.
4 СТИХИИ
фотограф Евгений Дёмшин
Огонь
Укрощение огня — первое достижение древнего человека.
Вода
Определяет возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле.
Земля
Главный источник ресурсов для всех живых организмов.
Воздух
Символ физической и духовной свободы, свободы мысли.
BACKSTAGE
При создании сюжетов мне хотелось минимизировать наличие самих веществ (огня, воды, земли и воздуха) в кадре. Важной задачей было придумать узнаваемые визуальные метафоры. Например, для огня я использовал отсылку к первому жилищу человека — пещере с наскальной живописью, костром и танцами теней на стенах.

Самым сложным сюжетом, с точки зрения сет-дизайна и постановки света, была «вода». Я решил воссоздать коралловый риф, для этого использовал самые яркие оттенки краски и обоев. А для ощущения подводного мира всё должно было находиться как бы в невесомости. Банки с краской я подвесил на лески. Последний штрих — блики света, проходящего через поверхность воды. Для этого эффекта пришлось построить небольшой бассейн с прозрачным дном и освещать через него сцену жёстким светом.
Для сюжета «земля» хотелось создать ощущение первозданного тропического леса с пробивающимся ростком нового дерева. Основной источник света — маленькая вспышка, работающая контровиком. Большой октабокс послужил заполняющим светом, при этом я осветил им только передний план. Рваную белую бумагу использовал для создания неровной тени на переднем плане. А кофта с пайетками, которая отбрасывала блики на банки с краской, создала эффект света, пробивающегося через листву.