google.com/atge
К концу 19 века рисунок и текст переживают кризис доверия как средства слишком зависящие от субъективного взгляда и ремесленного мастерства автора. Появление фотографии приветствуется с большим воодушевлением, фотоаппарат идеально соответствовал духу эпохи индустриализации и воспринимался как машина, способная фиксировать действительность при наименьшем вмешательстве человека. В то время фотографии отказывают в художественности и наделяют абсолютной документальностью. С точки зрения современников, Эжен Атже был оператором машины и скорее проводил инвентаризацию парижских улиц и деталей городского пространства, нежели осуществлял художественный замысел. На его снимках можно обнаружить бесформенные фигуры, оставляющие призрачный след времени длинной выдержки. Люди только начинают появляться в публичном пространстве, в котором проявятся отчетливо на несколько десятилетий эпохи расцвета уличной фотографии.

Появление уличных видящих машин в начале 21 века едва ли добавило фотографии объективности. Камера по-прежнему зависит от точки и времени съёмки. Но в отличие от фотографа-человека фотографы-машины часто остаются незамеченными. Осознание наличия тотальной слежки через камеры наблюдения изменило отношение к фотографии в публичных местах - на снимках google street view фигуры отчётливы, но лица людей смазаны для обеспечения анонимности в соответствии с законом о защите персональных данных. Человек вновь исчезает из публичного пространства на фотографиях и на этот раз шансы на его возвращение ничтожны.